На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    ПОЛЬЗА  РОЗГИ  И  РЕМНЯ  ...Споры на форуме - Современные дети в школах непослушные... Катя - Неко...Отставной адмирал...
  • Игорь Морозов
    Эта безмозглая лысая , седая башка , уже совсем не понимает  что у него изнутри извергается.  А извергается только гн...Боррель: задержка...
  • Игорь Морозов
    эБоррель: задержка...

В СССР был лучший в мире андеграунд

Музыковедение мало исследует рок и вообще массовую музыку, что приводит к серьёзным издержкам. В Московской консерватории в 90-х годах не знали, что война с роком в стране давно прекратилась.

С тех пор музыковедение продвинулось в данном направлении, но так и не наверстало упущенного. И на Западе тоже меньше всего роком занимаются музыковеды. Гораздо меньше, чем филологи, философы, психологи и даже медики, исследующие терапевтическое влияние музыки. Всё потому, что музыковедение всегда изучало лишь одно – нотный текст, а его нет в роке и массовой музыке в целом. Музыковедам важно лишь то, что находится внутри произведения, тогда как в случае массовой музыки многое находится за его пределами. Рок и особенно русский рок – явление не только культурное, но и социальное, и контекст здесь играет не меньшую роль, чем сам текст. Соответственно, рок требует комплексного подхода.

Некоторые образцы рока можно поставить наравне с классикой. Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Yes, Genesis. Если говорить о русском роке, такого уровня в нём нет, но «Машина времени», «Аквариум», «Наутилус» интересны в том числе и музыкально. За рубежом рок стал детищем технического прогресса, а у нас в стране он рождался в обстановке бедности и убогости. Допотопные усилители, громоздкие «самопальные» мониторы, электрогитары, переделанные из акустических гитар со звукоснимателями от телефонов.

Но плохое оснащение, как и неустроенный быт, не создавало для русского рока серьёзных проблем. Скорее, напротив, всё это оказывалось для него дополнительным творческим импульсом и, кроме того, важной составляющей его содержания и стиля. Эти условия задали русскому року другое – отличное от западного – направление. Более вербальное, более литературное. И хотя понятие «андеграунд» пришло к нам из-за рубежа, в СССР был лучший в мире андеграунд.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх