Градсовет Петербурга рассмотрел эскизный проект терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург.
Рубен Тертерян, возглавляющий Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга, высоко оценил транспортный блок проекта. Он подтвердил его жизнеспособность для обеспечения пассажиров услугами городского транспорта. Модель обслуживания аналогична той, что успешно действует в аэропорту Пулково.
Основная проблема в аэропорту, по его мнению, — это автомобили, которые приезжают для встречи прибывших. Пассажиропоток у этих двух объектов будет сопоставим.
Как отметил эксперт, при этом в Пулково на индивидуальном транспорте приезжает свыше 65% пассажиров, а для железнодорожных вокзалов-аналогов этот показатель составляет 15–17%. Проектировщики терминала ВСМ прогнозируют 30%. В новом терминале предусмотрено 47 машиномест.
Тертерян отметил, что для удобства водителей будет разведение транспортных потоков и выделено почти 850 квадратных метров под парковку-отстойник.
Однако прозвучали опасения, что терминал ВСМ может столкнуться с транспортными проблемами, схожими с Пулково. Архитектор Феликс Буянов, руководитель мастерской «Б2», назвал проект компромиссным. Он подчеркнул, что авторы создали простой и выразительный конкурс, который будет светлым и удобным.
Как пишет «Фонтанка», кроме того, прозвучали вопросы о форме и наклоне навесов, так как их эффективность под сомнением. Законодательные ограничения не позволили дотянуть навесы до метро из-за охранной зоны Николаевского вокзала. Члены совета предложили согласовать проект с последующей доработкой.
Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков ранее отмечал, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали активно задействует предприятия города.
По словам Полякова, высокоскоростная железнодорожная магистраль станет важным элементом транспортной инфраструктуры для всей России. Строительство данного объекта способствует экономическому росту.
Свежие комментарии