На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    Пашинян ненавидит Россию.Пашинян: Армения ...
  • Александр Бабин
    Интересно а что они запоют если вдруг хуситы врежут по английскому кораблю из Какого нибудь С-300 или 400За базар ответят:...
  • Стефания Новак
    Напрасно не верите! Очнитесь!Пентагон: США не ...

О роли России в современном мире должен знать каждый школьник

В наши нелёгкие времена Россия борется за создание нового справедливого мироустройства. Об этом неоднократно говорил глава государства Владимир Путин. И будущее страны, конечно же, во многом зависит от нашего подрастающего поколения. Патриотическое воспитание, формирование нравственных основ и здорового образа жизни становятся важнейшими элементами образовательного процесса в учебных заведениях. На важные и актуальные вопросы «Аргументам недели» ответила директор московской школы № 1950 Александра Белова.

- Роль системных знаний о месте России в мире. Есть ли такие занятия с учениками в Вашей школе?

- Согласно стандартам образования и воспитания, сегодня перед школой стоит задача сформировать у детей системные знания о месте России в мире, ее исторической роли и территориальной целостности. На решение этой задачи работают уроки истории, обществознания, географии. Один из наиболее важных изучаемых вопросов - место нашей Родины среди современных государств, геополитическое положение страны, характеризующее его взаимоотношения с другими государствами как субъектами политики. Особенно актуальными становятся мероприятия патриотической и духовно-нравственной тематики: еженедельные «Разговоры о важном», церемония поднятия государственного флага, встречи с интересными людьми. Эти мероприятия позволяют раскрыть значение и роль России в современном мире, сформировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.

- Есть ли в школе мероприятия по морально-нравственной тематике и какие методические материалы используются?

- Наша школа богата традициями проведения мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Это и ежегодная благотворительная ярмарка в пользу Первого детского хосписа, в которой принимают участие и дети, и родители, и учителя, и ежегодный фестиваль народов России, когда на несколько недель школа погружается в колоритный мир, культуру, танцы, песни народов нашей страны. Стал уже традиционным конкурс «Класс-хор», посвящённый песням Великой Победы. Мы стараемся создать условия для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

- «Разговоры о важном». Используются ли на занятиях задания для школьников по теме урока, игры, викторины, участие приглашенных гостей-спикеров? Чем «Разговоры о важном» отличаются от обычных уроков?

- «Разговоры о важном» в нашей школе -  это, действительно, разговор, а не урок. А главное – это еще одна возможность для взрослых выйти на прямой диалог с подрастающим поколением. Ведь учитель — это наставник, старший товарищ, иногда и друг, с которым можно обсудить сложные вопросы. Именно на это направлены «Разговоры о важном»: привить детям уважительное отношение к людям, рассказать о значении труда в жизни общества, многообразии профессий, волонтерстве, истории родной страны, наших достижениях, экологии, традициях и культуре. Это именно те темы, которые не затрагиваются в рамках обязательной школьной программы. «Разговоры» совсем не похожи на традиционные уроки. Это, прежде всего, неформальное общение с детьми, обсуждение тех вопросов, которые их интересуют. А форматы проведения самые разные, включая участие родителей, других значимых взрослых, представителей Русской Православной Церкви. Старшеклассники часто пробуют себя в качестве модератора разговора на ту или иную тему, такой формат требует серьёзной подготовки.

- Проводятся ли мероприятия в рамках «Разговоров о важном» в соответствии с тематикой календарных дат: День защитника Отечества», Международный Женский день и т.д.?

- На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков.

- Есть ли в школе советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями? Что изменилось с появлением советника? Какие новые мероприятия стали проводиться?

- Одной из наиболее интересных и обсуждаемых инициатив последних лет в сфере школьного образования России является введение новой штатной единицы – советника директора по воспитанию. Мы для себя решили, что советник поможет детям заниматься активным досугом, который расширит их культурный диапазон. Основной вектор общения – социальные аспекты и активная внеклассная жизнь школьников. Именно поэтому решили, что лучше всего с этой должностью справится молодой специалист, не только обладающий лидерскими и управленческими навыками, но и способный говорить со школьниками на максимально доступном для них языке. Появление советника по воспитанию способствовало более активной работе школьного волонтёрского отряда, формированию команды болельщиков за школьную баскетбольную команду, популяризации школьного спорта, активности ученического самоуправления. А самое главное, что в нашей школе появилась новая интересная традиция – школьный танцевальный фестиваль «Стартин», в котором участвуют все ребята с 1 по 11 классы. Класс превращается в танцевальный коллектив, на одном дыхании, в одном ритме.

- В 10-11 классах вводятся уроки НВП. Как в школе реализуется данный проект?

- Как говорится, всё новое, это хорошо забытое старое. НВП как учебный предмет преподавался в советской школе. Осенью 2022 года в Госдуме предложили вернуть НВП в школьное образование.

Наши 10-классники проходят 5-дневные сборы по основам военной службы в учебно-методическом центре «Авангард». Типовая программа сборов объединена в единый сценарий с использованием различных игровых технологий, которые позволяют ребятам не только отработать на практике полученные знания, но и развить важнейшие в современном мире навыки коммуникации, кооперации и лидерства.

В течение 5 дней новоиспечённые курсанты изучают 5 военно-учетных специальностей под руководством профессиональных инструкторов, педагогов и вожатых. В состав программы также входят гражданско-патриотические, спортивные и творческие мероприятия.

- Как проходит в школе церемония поднятия флага?

- Каждый понедельник перед "Разговорами о важном" проводится линейка и церемония поднятия флага РФ в соответствии со стандартом по проведению церемонии поднятия государственного флага в школах, утвержденным Минпросвещения России. Но ведь не в стандарте дело. Главное, это воодушевлённые лица ребят, поющих гимн своей страны. Они действительно прониклись этой традицией. Право поднятия флага Российской Федерации предоставляется тем школьникам, которые добились выдающихся результатов в учебной, научной, спортивной, творческой деятельности. У нас уже сформирован список на полгода вперёд. Это действительно стало почётной обязанностью. Многие родители знаменосцев специально приходят на церемонию, чтобы насладиться гордостью и радостью за своего ребёнка.

- Есть ли в школе оформленное пространство «Уголок патриотического воспитания»?

- В каждом школьном здании есть оформленное образовательное пространство: флаги Российской Федерации и Москвы, плакаты с российской символикой: флаг, герб, текст гимна, а также портрет главы государства.

- Есть ли в школе лекции или уроки по пропаганде здорового образа жизни и о вреде употребления наркотиков и психотропных препаратов?

- Такая работа проводится регулярно. Задачей профилактической работы является формирование у подростков активной негативной установки на употребление ПАВ, как способа решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные ценности. Значимую роль, на наш взгляд, играют встречи с приглашёнными гостями – врачами, представителями полиции и прокуратуры, органов опеки и попечительства. Эти люди готовы и умеют говорить о вреде наркотиков на конкретных примерах из их профессиональной практики. Они не пугают и не манипулируют, просто рассказывают реальные истории из их профессиональной жизни. Ведь наркомания, как и любая пагубная зависимость, это идея. А на земле так много привлекательных идей. А какая идея самая привлекательная? Идея жить!

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх