На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Демин
    Орбан прав.Премьер Орбан: Ев...
  • Хохлов Анатолий
    Браво!Премьер Орбан: Ев...
  • Леонид Руси
    Да, Орбан в Гейропе самый мудрый... в этом мире глупеньких домохозяек и педерастов, ставлннников сатаниста Байдена. Н...Премьер Орбан: Ев...

В Бурятии подвис «путинский» мост

Эту масштабную стройку в народе именуют «путинским мостом», потому что строить его начали после одной из пресс-конференций главы государства и его распоряжения. Тему удалось поднять журналистке из Бурятии. «Уже 10 лет мы ждем строительства третьего моста, его стоимость 4,5 миллиарда рублей. Сейчас у нас сменился глава региона, Алексей Цыденов тоже большую работу делает, пытается где-то найти эти средства, но мы дотационная республика, и не можем в бюджетах республики и города найти такие деньги.

Сможет ли федеральный центр как-то профинансировать строительство моста?» — спросила она.

Владимир Путин ответил, что такие объекты всегда строятся с участием федерального бюджета, и добавил, что обсудит вопрос с новым главой региона и министром транспорта. В итоге строительство ведется по прямому поручению президента России в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2018–2019 годах за счет средств Бурятии разработали проектную документацию, прошли госэкспертизу. В 2019 году распоряжениями правительства Российской Федерации выделены средства на строительство моста. Работы были начаты ОАО «Хотьковский мост» весной 2020 года, завершить их планировалось еще в 2024 году, но сроки переносили уже не раз. Изначально строительство оценили в 7 с лишним миллиардов рублей, но с момента пресс-конференции цены сильно выросли и сегодня это уже больше 10 млрд рублей.

На объекте есть сложности, рабочие дважды объявляли забастовку, требуя отдать им зарплату. В прошлом году во время такой забастовки министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге встретился с рабочими подрядной организации, они пожаловались, что это уже второй с начала строительства моста случай. Вопрос оперативно решили, прокомментировали, что все выполненные работы оплачены. Позднее вопрос с мостом комментировал зампред Евгений Луковников. «Есть ограничения по финансированию объекта, — признал он, — срезаны ежегодные лимиты, которые должны были поставляться в объеме 2 млрд рублей. В 2022 и 2023 годах мы дофинансировали проект, но не до лимита года, а до некоторого объема, чтобы стройка не остановилась, использовали специальные казначейские кредиты. В этом году сказываются удорожание и перевод части денежных средств на другие объекты. В связи с этим нет возможности дофинансировать проект в полном объеме, но строители, оценивая ситуацию и понимая, что долгострой не приводит к позитивным элементам, решили посмотреть и использовать собственные оборотные средства, чтобы в 2026 году объект был закончен».

В конце 2024 года сообщалось, что работы будут завершены в 2026 году. Однако 2025 год начался с ожидаемых, но неприятных новостей: в регионе сейчас активно обсуждается вопрос о расторжении контракта на стройку. В министерстве транспорта и связи Бурятии сообщили, что 23 декабря 2024 года заказчиком, Бурятрегионавтодором, было принято решение об одностороннем отказе об исполнении контракта.

«Основанием послужило непредоставление обеспечения государственного контракта. Исполнитель, не согласившись с решением, 25 декабря 2024 года подал иск в арбитражный суд Бурятии о признании решения заказчика незаконным. В настоящее время суд приостановил решение заказчика об одностороннем расторжении контракта в рамках обеспечительных мер до вынесения решения судом», — отметили в министерстве.

В минтрансе прокомментировали, что в настоящее время общий объем выполненных работ по строительству Третьего моста составляет 44,8%. Готов сам мост, на 80% завершено переустройство коммуникаций на левом берегу, ведутся работы по выносу коммуникаций на ВСЖД для начала работ по строительству тоннеля, ведутся работы по устройству фундамента подпорных стенок. За фактически выполненные работы подрядчику выплачено 3 млрд 856 млн рублей.

Кто будет строить мост дальше, текущий подрядчик или новая компания, пока неизвестно, не комментируют и сроки завершения строительства. По последним данным, работы должны были завершить в 2026 году и полностью запустить мост в 4-м квартале 2026-го. Но пока непонятно, остаются ли эти сроки в силе — ведь сейчас к проблемам со строительством добавились еще и судебные разбирательства.

Справка «АН»

ОАО «Хотьковский автомост» зарегистрировано в Московской области. Фактически с 1971 года предприятие занимается работами по строительству, реконструкции, ремонту мостов и путепроводов, и содержанию искусственных сооружений по всей стране. Заказчиками ОАО «Хотьковский автомост» на протяжении многих лет сотрудничает с государственными заказчиками: ФДА РОСАВТОДОР, ГК «Автодор», ГБУ «Мосавтодор». В декабре 2019 года заключен контракт с ГКУ «Бурятрегионавтодор» на строительство моста через р. Уда и Транссибирскую магистраль в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх