На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 065 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр град
    Идиотов кара Господа настигла - что хотели, то и получили. Конец близок - агония мозга началась. Итог закономерен.Эффект бумеранга ...
  • Александр Поляничко
    Кто судья, озвучьте фамилию, страна должна знать своих героевЛеонид Слуцкий по...
  • Сергей Дмитриев
    Помпезный крах-швах Зеленского неизбежен, как дембель. По дворовой классификации, он настоящий кАзОл и нуждается в ут...Эффект бумеранга ...

Подмосковный маньяк второй раз не впечатлил

В онлайн-кинотеатрах завершился показ 8 серий второго сезона сериала «Фишер», названного «Фишер. Затмение». Первая часть картины с Иваном Янковским, Александром Яценко и Александрой Бортич близко к тексту реальной истории рассказывала, как в 1986–1992 гг. искали Сергея Головкина, одинцовского маньяка, зверски убивавшего мальчиков в Подмосковье.

Фильм получил положительные отзывы публики и два «Золотых орла», которые сделали продолжение неизбежным и предсказуемо провальным.


Создатели первого «Фишера» вполне достоверно реконструировали породившее монстра больное общество, проникнутое тоскливым предчувствием скорого распада и тотальным безразличием. Они вдохновлялись «Настоящим детективом» Ника Пиццолатто, доказавшим, что фильм о поисках маньяка может «выстрелить», несмотря на огромную конкуренцию. Важно не столько, о чём рассказывать, сколько – как. «Настоящий детектив» снимали в южном штате Луизиана, а каждый кадр несёт на себе следы «готического декаданса» территорий, словно поражённых первородным грехом рабства. Режиссёры «Фишера» Сергей Тарамаев и Любовь Львова тоже поставили на атмосферу и не прогадали.

В 1986 г. советская империя ещё только готовилась треснуть по швам. Вроде бы на экране приятная ностальгия: чешские мебельные стенки, звонки по межгороду, очереди за зелёными бананами, дачи без стеклопакетов. А цветовая гамма напоминает о плёнке «Свема», на которую снимали «Полёты во сне и наяву» и прочие советские хиты. Есть ощущение, будто внутри кадра «Фишера» рождается «подмосковная готика»: хмурый лес, бежевые «жигули», походные рюкзаки «Ермак», черепа и кости, отсылающие к внезапно охватившему строителей коммунизма увлечению эзотерикой.

Сценаристыe_SNbSСергей Кальварский и Наталья Капустина объясняли, что сюжетное полотно «Фишера» создавалось не ради подражания «Настоящему детективу». Они около года изучали материалы «дела Головкина», общались с некоторыми его персонажами. Это оттуда, с пожелтевших страниц, вылезли многие эпизодические персонажи фильма. Например, к матери пропавшего подростка приходит милиция, а она и знать не знает, где он. «Я на сутках была», – спокойно оправдывается она, зная, что в округе орудует маньяк. В соседней комнате спят ещё трое спиногрызов. Получилось кино не столько про маньяка, сколько про благодатную почву для его появления.

Конечно, авторы хотели изобличить не позднесоветское общество, которое состояло далеко не только из пьющих равнодушных обывателей. Они лишь пытаются зафиксировать: атмосфера разложения неминуемо возникает, когда никто не верит в декларируемые с высоких трибун лозунги, социальные лифты сломаны, а кумовство для карьеры важнее инициативы и таланта. СССР – лишь удобная декорация, позволяющая с безопасного расстояния в 30 с лишним лет намекнуть на проблемы настоящего.

В новом сезоне «Фишер. Затмение» сложность скорее нагнетаема. Дело происходит в 1990-е, когда большими идеями не пахнет, а возможностей пруд пруди, но большинство ими не пользуется. Маньяка Фишера ещё не расстреляли, но уже вот-вот. Поначалу кажется, что разговоры со следователями усталого, опустошённого упыря (Андрей Максимов) как-то помогут в расследовании основной истории. Но нет – он нужен лишь как сюжетный костыль, оправдывающий название сериала. И это не единственная тупиковая линия в картине.

Изловивший Фишера следователь Евгений Боков (Иван Янковский) получает записку от неизвестной женщины из города Курортный: у неё похитили двух детей, а муж погиб при попытке их выкупить. Боков своего рода селебрити от прокуратуры: всякий его на улице узнаёт по «делу Фишера», словно звезду эстрады. И явившись в Курортный, он со всем своим пацанским менталитетом и южным хамством обрушивается на местную милицию во главе с Надеждой Райкиной (Ирина Старшенбаум) и молодым следователем Иваном Злобиным (Никита Худяков). По мнению Бокова, они работать и не хотят, и не умеют.

Для Райкиной же он сам – зарвавшийся, не видящий берегов отморозок, запросто выходящий за рамки закона. И задерживать звезду предлагает своим подчинённым «жёстко». Так потихоньку сюжет и катится между страданиями и эмоциональными всплесками героев, ободряемый матерными поговорками и находками очередного трупа рыжеволосой девушки. «Фишер» всё больше «занимает» у «Настоящего детектива», доходя до карикатурных нелепостей: одну жертву находят повешенной на дереве с головой в пруду, другую – засунутой в пчелиный улей. И готикой тут даже не пахнет.

В картине есть интересные второстепенные линии. Московский политтехнолог Глеб (Алексей Агранович) готовит к переизбранию мэра Курортного Валентину Ивановну (Александра Ребенок), прохаживаясь по привычным для 1990-х фишкам избирательных кампаний. Интересная роль у Сергея Епишева – рафинированный питерский интеллигент, создавший вокруг себя странноватую секту. Но они фильм по большому счёту не спасают. Хотя, если зритель хочет скоротать вечер за просмотром сносного детектива, «Фишер. Затмение» подойдёт.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх