Кикшеринговые компании игнорируют договоренности с властями несмотря на рост количества ДТП с электросамокатами в Санкт-Петербурге.
По данным за 2024 год, количество аварий с электросамокатами выросло на 42,8%, при этом 65,5% таких происшествий связаны с арендованными средствами индивидуальной мобильности (СИМ).
Представители Комитета по транспорту Санкт-Петербурга недовольны действиями кикшеринговых сервисов. Несмотря на достигнутые договоренности, некоторые компании до сих пор разрешают аренду несовершеннолетним, хотя ранее обещали ввести возрастные ограничения.
Кроме того, пользователи продолжают бросать самокаты в центре города и у станций метро, а штрафы для нарушителей пока не дают нужного эффекта. Например, за поездку вдвоем на одном самокате по улицам Москвы придется заплатить 100 тысяч рублей. Однако в Петербурге подобные строгие санкции пока применяет только одна компания.
В Комтрансе недовольны тем, что операторы кикшеринга не выполняют условия специального соглашения. Документ подписали еще в 2021 году, а в этом году стороны подписали его обновленную версию. Компании не спешат исполнять обещания ввести жесткие штрафы, запретить аренду в непогоду и упорядочить парковки.
Также в Комтрансе напомнили о том, что город и операторы договорились увеличить штрафы за нарушения правил использования самокатов. Их в 2024 году выписали больше 46 тысяч.
Отметим, к выборам 2026 года в Законодательное собрание Санкт-Петербурга данная проблема может стать удобным поводом для популистских заявлений. Политики наверняка воспользуются недовольством жителей, предлагая радикальные меры против кикшеринговых компаний.
Свежие комментарии