С 1 июля 2025 года в Санкт-Петербурге вступили в силу новые правила для курьеров, использующих средства индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипеды, включая модели с электродвигателями. Согласно документу, скорость передвижения по тротуарам и пешеходным зонам теперь ограничена 10 км/ч, что делает часть городской инфраструктуры недоступной для велокурьеров.
Как сообщает издание «Деловой Петербург», эксперты выражают опасения, что данные меры приведут к сокращению сервисов аренды и увеличению количества частных самокатов, контроль за которыми осложнен. По данным исследования платформы «Трушеринг», в 2024 году российский рынок кикшеринга вырос на 39,8%, достигнув объема в 31,1 млрд рублей. Отмечается, что количество поездок увеличилось на 33,1% и составило 281,6 млн, а число пользователей сервисов достигло 25,3 млн человек. Лидирующие позиции в отрасли занимают компании Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс», на долю которых приходится 96,8% рынка.
Тем не менее, в Петербурге ситуация может развиваться иначе. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отметила, что ограничение скорости до 10 км/ч снижает устойчивость самокатов и повышает риск травматизма. Она также добавила, что перемещение СИМ на проезжую часть способно увеличить количество ДТП.
По мнению Эрдман, ужесточение правил может стимулировать пользователей к приобретению частных самокатов, которые будут эксплуатироваться с превышением разрешенной скорости, что затруднит контроль за безопасностью дорожного движения.
Аналитики «Трушеринга» прогнозируют, что к 2027 году число поездок на электросамокатах в России достигнет 500 млн. Однако в Санкт-Петербурге рост отрасли может замедлиться из-за введенных ограничений.
Свежие комментарии