На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 016 подписчиков

Свежие комментарии

  • евгений черкашин
    Надо уничтожить эту наркотическую падаль.Политолог Марков:...
  • ЭММА
    А то! Дочитала намедни его бредни про А.П.Гайдара… Даже соглашаясь со «злыми временами»… несусветных небылиц нафонтан...Шолохов: жизнь и ...
  • Юдкевич Сергей
    И это по всей России происходит отВ Петербурге выяв...

В сериале «Пингвин» обошлись без Бэтмена

На HBO с успехом представлен мини-сериал «Пингвин», осколок знаменитой франшизы про Бэтмена. В фильме 1992 г. Дэнни де Вито уже играл Освальда «Оза» Кобблпота по кличке Пингвин, который в комиксах был одним из главных врагов Тёмного рыцаря. Создатели новой картины представили нам историю его становления в виде классического гангстерского кино – без супергероев и суперзлодеев, без Бэтмена и Джокера и вообще без фантастики.

Но с Колином Фарреллом в главной роли.


Многие зрители после премьеры недоумевали: зачем брать дорогого звёздного актёра на роль, в которой его совершенно невозможно узнать из-за грима. Грим Пингвина был настолько сложным, что при малейших намёках на второй сезон Фаррелл категорически отказывается: «Я больше никогда не надену этот, мягко говоря, неудобный костюм с этой, мягко говоря, дурацкой головой». На экране у героя красавчика Фаррелла большой живот, шрамы, оспины и отёки на лице, обширная залысина. Грим на актёра накладывали по четыре часа ежедневно начиная с пяти утра. А то и с двух ночи! Чтобы одолеть все 80 дней съёмок с участием Пингвина, от Фаррелла не отходила команда гримёров, а чтобы его не хватил тепловой удар, на площадке держали низкую температуру.

Но как бы ни жаловался Колин Фаррелл на неудобный грим, ему дали создать на экране совершенно нового персонажа – со своей собственной походкой, голосом, внешностью, со сложной, неоднозначной индивидуальностью и предысторией. Бывалый театрал от такой затравки поморщится: мол, что за мода пошла экранизировать комиксы и компьютерные игры? Нет чтобы поставить пьесы Шекспира, Ибсена или Эсхила. Хотя на самом деле кинокомиксы – неожиданно близкий режиссёрскому театру жанр.

Как театральный режиссёр должен приблизить к современному зрителю Отелло или Эдипа, так и постановщику комикса нужно приспособить схематичных героев к пониманию современного зрителя. Нужно сделать героя актуальным и узнаваемым, иначе какой смысл для нас за ним следить.

В комиксах Освальд Кобблпот – это безобразный отпрыск богатой семьи, отвергнутый высшим обществом, но реализовавший себя в преступном мире. В фильме «Бэтмен навсегда» 1992 г. Дэнни де Вито играл генетического мутанта с перепончатыми пальцами, выброшенного родителями в канализацию и воспитанного пингвинами. В сериале «Пингвин» шоураннер Лорен Лефранк создаёт куда более реалистичный образ: Оз Кобб – гангстер средней руки на подхвате у Кармайна Фальконе. Он родился на дне общества с деформированной ступнёй и обижен на это общество не по-детски. Философия его проста: за доброту, порядочность и верность тебя никто никогда не наградит, поэтому нужно стать хитрым, дерзким и жестоким. Погоняло Пингвин в таком контексте сериала звучит по-новому – такая птица, кажется, никогда не взлетит.

Но всё же поначалу думается, что герой Фаррелла сохранил нотку человечности и под этим безобразным шрамированным туловищем живёт хороший, в сущности, мальчишка. Когда он берёт в подручные подростка Виктора Агилара (Рензи Фелиз) и щедро делится с ним мудростью выживания в зверинце, кажется, что в герое заиграли отцовские чувства: он встал на путь исправления и внутренне изменится до финала, как и завещал Шекспир. Но нет: борьба за власть лишь выметет из Пингвина последние крошки человека.

История начинается сразу после гибели Кармайна Фальконе, который в «Бэтмене» 2022 г. был королём преступного мира Готэма. Пингвин убивает и его взбалмошного сыночка Альберто (Майкл Зеген) – вот вроде бы и путь наверх открыт. Но на его пути встаёт дочь Кармайна София (Кристин Милиоти), оказавшаяся самой умной и жестокой в осиротевшей семье. По юности папаша упрятал её в тюремную лечебницу Аркхэм за якобы совершённую серию убийств, а весь четвёртый эпизод «Пингвина» посвящён её истории. Эта серия стала не только самой удачной в проекте, но и попала в тройку лучших эпизодов всех супергеройских сериалов. Стоит ли уточнять, что игра Милиоти покорила критиков, и актриса теперь нарасхват.

Знатоки бэтменовской франшизы сравнивают «Пингвина» с «Джокером», где Хоакин Феникс очеловечил известного злодея из комиксов. Феникс исполнил неудавшегося клоуна, которого профессиональное падение и психическое заболевание вдохновляют на жестокую контркультурную революцию против богатых в разлагающемся Готэме. Но сходство между двумя проектами разве что в отсутствии Бэтмена. «Джокер» – это достигшая апогея левацкая идея о том, что богатые что-то должны бедным уже по факту испытываемых теми страданий.

Если почитать прессу «Джокера», волосы дыбом встанут. Один критик пишет, что теперь необходимо развернуть финансирование для служб психического здоровья по всему миру. Другой – что «мы получили довольно прямое осуждение американской экономии: как она оставляет уязвимых страдать без необходимых им ресурсов». Персонаж Феникса стал символом антиправительственных протестов по всему миру.

Персонаж Фаррелла совсем другой: он готов убивать за привилегии и стремится к ним осознанно. Более того, эту цель он унаследовал от властной матери (Дирдри О’Коннелл), а желание изменить мамину жизнь – вероятно, лучшее, что мы видим в Пингвине за восемь серий. Это и есть традиционные ценности. И они всегда были такими.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх