Анжелина Карелина окончила Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства, а также Нью-Йоркскую киноакадемию в Лос-Анджелесе. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Товарищи полицейские», «Охота на асфальте», «Реальный папа», «Маяковский. Два дня», «Шпильки», «Десант есть десант», «Спасти котика» и др. 29 ноября в Москве в Театре Современной Драматургии на Палихе состоится премьера моноспектакля Анжелины Карелиной «Поезд иллюзий, или как разлюбить м…чудака».
- Анжелина, как родилась идея создать этот спектакль, ведь вы здесь и драматург, и режиссёр, и исполнитель главной и единственной роли?
- Когда-то я хотела снимать смешные видеоролики на тему отношений. Ну, типа, как мы общаемся с партнёром и как хорошо бы общаться на самом деле. Это желание возникло после того, как я послушала ведических психологов, духовных учителей. Именно тогда у меня начали закрадываться сомнения, что мы общаемся друг с другом не совсем «по-здоровому», с какими-то подколами, не уважительно. И это, вероятно, пережитки былых времён. Сейчас я понимаю, что это называется психологическим насилием, и что в целом много ситуаций в нашей жизни, когда вольно или невольно, неосознанно, мы унижаем друг друга, пытаемся обесценить, да и просто хамим. Не словом, так делом. Жестами, интонациями.
Видосы я так и не стала снимать, но подумала, что надо сделать моноспектакль на тему взаимоотношений. Мы все хотим жить счастливо, и большинство хочет, чтобы рядом был партнёр, спутник в этой жизни, с кем было бы классно вместе идти и эту жизнь жить. И отношения – вечная тема, которая всегда будет волновать людей. Нам интересен противоположный пол и всегда есть вопросы, которые нас волнуют. Работа над спектаклем заняла почти два года, и прошедшей весной я наконец-то всё дописала, когда была в Гоа, и там же впервые сыграла его на зрителя.
- Есть ли у вас личные истории или подобный негативный опыт в отношениях, который повлиял на создание спектакля?
- Да, я использовала свой опыт болезненных взаимоотношений, можно сказать, созависимых, случалась со мной пара таких путешествий. А также я взяла опыт других женщин, которые проживали подобные истории. Меня поразило, что всё, что я узнавала на эту тему, было реально у всех очень похоже. Одни и те же грабли, одинаковые этапы, чувства, стандартные схемы. Но вот почему мы ввязываемся в такие отношения - это тот вопрос, который нужно задавать. И мой спектакль - максимально честный поиск ответов на подобные вопросы. Поэтому, наверное, он и получился правдивым и максимально искренним. Но при этом чрезвычайно ироничным, ведь через призму юмора можно взглянуть на многое с совершенно неожиданной стороны. И еще небольшой спойлер: название спектакля - провокационное. Я никогда никого не унижаю и не оскорбляю в любых своих творческих работах. Смысл совсем в другом. Вернее, их даже несколько. И каждый увидит свой смысл.
- В спектакле упоминается множество практик - психология, карты Таро, гадалки, ясновидящие, шаманы. К ним сейчас часто прибегают созависимые люди?
- Скорее ко всем подобным практикам начинают прибегать женщины, и, иногда бывает, что и мужчины, когда у них начинается какая-то муть в отношениях. Ведь когда между людьми есть честность и искренность, адекватный диалог, такие практики не нужны. В спектакле «Поезд иллюзий, или как разлюбить м…чудака» есть целая сцена, посвящённая тому, почему люди начинают ходить по гадалкам. Наверное, это всегда будет пользоваться спросом, потому что представители подобных практик дают людям то, что они хотят услышать. И чем люди в итоге подкрепляют свои иллюзии.
- Как вы считаете, какую роль играют иллюзии в отношениях? Почему так много людей попадает в подобные «поезда»?
- Мне очень близка философия буддизма, и вот буддисты говорят, что «ожидание — это корень всех страданий». Иллюзии — это, по своей сути, и есть те самые ожидания. И очень часто в начале отношений мы на человека, который нам понравился, навешиваем какую-то свою картину: как мы его видим. И соответственно после этого боль неизбежна, потому что с каждым днём образ будет рушиться. И от этого нестерпимо больно, особенно когда ты вбухал в эти отношения мегатонны собственной энергии. Пытаясь подтянуть реальность на свою иллюзорную картинку. Ох, да, боль неизбежна!
В спектакле есть сцена, очень смешная, которая раскрывает, как мы видим друг друга в начале отношений. Как видят женщины, и как это происходит у мужчин. Сразу очень заметно это несоответствие, разница в мужском и женском восприятии. Вообще женщины склонны как-то опираться на свои чувства. Они очень быстро рисуют себе картинки красивые, то, что они хотят видеть. У мужчин всё-таки работает какая-то логика. У них чаще всего фокус далеко не на отношениях, а на своём деле, на работе, на зарабатывании денег или на покорении каких-то вершин. Хотя сейчас в нашем мире, как я вижу, происходит огромная, скажем так, инфантилизация мужчин. И, наверное, с этим - взросление женщин. А также происходят какие-то подмены, но не понятий, а обмен ролями. И соответственно женщины склонны попадать в эти созависимые отношения, тоже благодаря каким-то своим определённым качествам.
Как избежать таких «попаданий»? Первый совет, конечно же, прийти на спектакль «Поезд иллюзий». Тут можно узнать об основных симптомах того, что вы влюблены не в того человека. Вот это прямо чёткое практическое применение данного спектакля. Второй совет – оценить качество боли. Что больше в отношениях - радости, спокойного эмоционального состояния, или это постоянная боль? И третий совет - это слушать своё тело, потому что тело даёт нам сигналы.
- Анжелина, а что у вас с кино? Вы ведь не так давно перешли в ранг режиссёров и сами пишите сценарии к своим фильмам, верно?
- У меня сейчас три проекта в производстве, где я и автор сценария, и режиссёр, и актриса, и продюсер. Полный метр «Никогда не спасайте котиков» ещё в процессе съёмок. В фильме играют Дмитрий Миллер, Катя Лель, Сергей Рост. Вот недавно снимала моего обожаемого Бориса Хвощнянского в роли… панды. Этот фильм тоже про отношения. Вторая моя полнометражная картина называется «Печка», я показала её этим летом на кинофестивале деревенского кино с одноимённым названием «Печка». Правда, пока пришлось демонстрировать только рабочую версию фильма. Он про то, как московская журналистка приезжает в деревеньку, чтобы встретиться с одной бабушкой, и как меняется она и её жизнь от встречи с этим местом и людьми. Фильм я сняла по какому-то вдохновению. За пару недель накидала сценарий, в этой картине много импровизации, я её очень люблю. Так же прошлой зимой я сняла короткий метр под названием «Добрый вечер». Он тоже сейчас находится в стадии постпродакшна. Это такая родительско-подростковая новогодняя история про взаимоотношения мамы и сына. С комедийным налетом и тоже, как всё у меня, с таким вдохновляющим посылом.
- Ещё одно ваше актёрское направление – импровизационные моно- спектакли. Расскажите, когда вам пришла в голову эта идея, что это вообще такое?
- Полностью импровизационные спектакли я уже играю давно, но с партнёром. С тем же Дмитрием Миллером, например, моим «лучшим учеником», как он сам себя называет. Его я полностью обучила, как играть вот такие импровспектакли на двоих. А вот так, чтобы целый спектакль играть одной, это недавно. Начала весной 2024 года, с фестиваля моноспектаклей «ЧАТ» в Омске, куда изначально я отправляла заявку, чтобы участвовать со своим моноспектаклем «Океан в облаках или из Голливуда в Гималаи». И в конце я сделала приписку, что ещё могу сыграть моноспектакль полностью импровизационный. И почему-то организаторов заинтересовало именно это. Когда они меня спросили, как это выглядит, я прислала кусочки тех импровизационных спектаклей, которые мы играли с Дмитрием, но их все ещё интересовало, а как это будет, когда на сцене выйду я одна, без партнёра?
В тот момент я была в Гоа, и тут же кинула афишу в наши гоанские чаты, что буду играть такой вот спектакль. И ко мне пришёл всего один зритель! Он накидал мне обстоятельств, придумал имя героини и название истории. Мой первый спектакль длился 20 минут. А этим зрителем был не какой-то отлетевший хиппи, а москвич, взрослый, прекрасно образованный, состоятельный, интереснейший человек, который часто бывает в театрах. И вот он сказал много восторженных слов и дословно, что «этот спектакль стоит нескольких профессиональных постановок». Для меня это было удивительно и потрясающе. Я скинула запись этого спектакля организаторам, и в итоге они меня пригласили. Так что теперь у меня есть официальный диплом «За дерзость», которым меня и наградили после фестиваля.
Это реально самый сложный и дерзкий формат театрального искусства! Ведь ты выходишь на сцену, будто голый, тебе некем и нечем прикрыться, и ощущение, как перед прыжком в пропасть, ведь некому тебя подхватить, кроме своей собственной фантазии, мастерства, опыта, навыков и какого-то дара, что ли. Я уверена, что такие спектакли может играть далеко не каждый актёр. Тут, наверное, нужны особые настройки мозга, особые нейронные связи, когда ты очень быстро должен соображать, и должна быть неимоверная память. Зрители говорили о моих импровизационных спектаклях, что это «чудо» и «вершина актёрского мастерства», потому что надо всё узнать, всё уметь, всё делать «здесь и сейчас». И я очень рада, что это находит такой потрясающий отклик у зрителя!
Свежие комментарии