В Санкт-Петербурге подведены итоги трехлетней реализации новой модели транспортного обслуживания пассажиров (НМТО), запущенной в апреле 2022 года.
Главной целью реформы было создание более социального, доступного, быстрого и комфортного общественного транспорта, заменив при этом хаотичную систему маршрутных такси на единую, интегрированную сеть маршрутов, рассказали в пресс-службе городской администрации.
По словам губернатора Северной столицы Александра Беглова, НМТО существенно расширила систему льгот, предоставляя бесплатный или льготный проезд студентам, школьникам, пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, а также участникам СВО и членам их семей. Все виды проездных билетов, включая льготные, действуют на всех маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов.
Внедрение новых тарифных планов, таких как пересадочный тариф «60 минут» и разовый QR-проездной, повысило удобство оплаты проезда. Высокий уровень использования новых систем подтверждается статистикой: более 1,2 млрд транзакций по карте «Подорожник», 201 млн поездок по пересадочному тарифу, свыше 10,4 млн использований билета «90 минут» и почти 132 тыс. приобретений QR-билетов.
Помимо повышения удобства и доступности, НМТО обеспечила повышение безопасности и эффективности работы общественного транспорта, отметил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Кроме того, как подчеркивал председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев, внедрение системы геолокации позволяет отслеживать движение транспорта в реальном времени, а оплата перевозчикам осуществляется только за фактически выполненные рейсы.
Свежие комментарии