На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 072 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Семь раз подряд! А потом повесить на фонаре за заднюю левую ногу.РИА Новости: суд ...
  • Е Пронина
    ну, зеле пора начинать сдавать своих кураторов англосаксонских и европеоидов, сколько кто взял  на откатах, или мемуа...FT: дальнейшее ра...
  • Алексей Белоусов
    Вседозволенность... Опять в России великие князья появились...А наши учителя и ...

Актуальное искусство: кризис страстности и китчезация прекрасного

Насколько мне известно и видно, проблема творческого порыва присутствует, или, точнее, отсутствует, во всех видах современного искусства - нет шедевров, или их очень мало, одни ремесленные поделки. Но есть некоторые творцы, которые в настоящее время считаются большими русскими художниками. Но что значит - “большой”?

И чем отличается от “великий”?

Применительно к искусствам - слово “большой” подразумевает новизну, первичность, уникальность художественного языка и стиля, безошибочно узнаваемых. А вот “великий” применительно к художникам обозначает создание таких произведений искусства, которые создают новое направление, новый язык и манеру. Великих не так уж много. В России есть “великие” для внутреннего потребления, и только один период в русском искусстве считается великим.  Это русский авангард начала прошлого века. За два десятилетия своего существования он успел стать краеугольным камнем современной мировой художественной, архитектурной, театральной и кинематографической культуры: это абстракционизм и супрематизм в живописи, конструктивизм в архитектуре, школы актерского мастерства Станиславского и Михаила Чехова, киноязык Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова. “Броненосец Потемкин” оказал решающее влияние на творчество как Фрэнсиса Бэкона, так и на Квентина Тарантино. Из “Дома Наркомфина” Моисея Гинзбурга выросли практически все крупнейшие архитекторы двадцатого века, почти все лауреаты Притцкеровской премии по архитектуре - от Луиса Кана до Захи Хадид, Ренцо Пьяно и Тадао Андо.

Что самое главное в произведении искусства?

Скажу прямо, не ходя вокруг да около риторическими тропами - это страсть. Страсть - это не чувство, и не ум. Это сплав желания, чувства, ума и воли, выражающийся в порыве к действию, будь то половой акт, бросок на врага, спасение друга или создание произведения искусства. О том, кто сейчас создаёт шедевры изобразительного искусства со страстью, читайте в полной версии статьи Августа Котляра.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх