• Evgeni Velesik
    В случае его переизбрания, Трам взыщет с них со всех вас, что Байден хотел подарить Украине!Трамп пообещал по...
  • Астон Мартин
    тебе это не надо знатьГерман Греф в рол...
  • саша дмитренко
    сочувствую,,,совкодрочерам  не  понятьОказывается, мы «...

Анализ древней ДНК выявил истинную внешность китайского императора VI века

Исследователи реконструировали лицо императора У-ди из Северной Чжоу, используя ДНК из его останков, выявив его типичные восточноазиатские черты и предположив, что его преждевременная смерть в 36 лет, возможно, была вызвана инсультом, сообщает «scitechdaily».

Исследование также проливает свет на происхождение и миграционные модели кочевой империи, которая когда-то правила частями северо-восточной Азии.

Император У-ди был правителем династии Северная Чжоу в Древнем Китае. Во время своего правления с 560 по 578 год н.э. император У-ди создал сильную армию и объединил северную часть древнего Китая после победы над династией Северная Ци.
Император У-ди был этническим сяньбийцем, древней кочевой группой, которая жила на территории современной Монголии, а также северного и северо-восточного Китая.

«Некоторые ученые говорили, что сяньбийцы имели «экзотическую» внешность, такую как густая борода, высокая переносица и желтые волосы», — говорит Шаоцин Вэнь, один из авторов статьи из Фуданьского университета в Шанхае. «Наш анализ показывает, что император Ву имел типичные черты лица Восточной или Северо-Восточной Азии», — добавляет он.

В 1996 году археологи обнаружили гробницу императора Ву на северо-западе Китая, где они нашли его кости, в том числе почти полный череп. Благодаря развитию исследований древней ДНК в последние годы, Вэню и его команде удалось восстановить более 1 миллиона однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) на его ДНК, некоторые из которых содержали информацию о цвете кожи и волос императора Ву. В сочетании с черепом императора Ву команда реконструировала его лицо в 3D. Результат показывает, что у императора Ву были карие глаза, черные волосы и темная или средняя кожа, а черты его лица были похожи на черты лица современных жителей Северной и Восточной Азии.

Император У-ди умер в возрасте 36 лет, и его сын также умер в молодом возрасте без какой-либо видимой причины. Некоторые археологи говорят, что император Ву умер от болезни, в то время как другие утверждают, что император был отравлен своими соперниками. Проанализировав ДНК императора Ву, исследователи обнаружили, что император был подвержен повышенному риску инсульта, который, возможно, способствовал его смерти. Находка согласуется с историческими записями, в которых император описывался как страдающий афазией, опущенными веками и ненормальной походкой — потенциальные симптомы инсульта.

Генетический анализ показывает, что сяньбийцы вступали в браки с этническими ханьцами, когда они мигрировали на юг в северный Китай. «Это важная информация для понимания того, как древние люди распространялись в Евразии и как они интегрировались с местными жителями», — говорит Вэнь.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram