Приближается государственный праздник – День народного единства в России. Эта дата связана с одним из важнейших событий российской истории – 4 ноября 1612 г. Нижегородское земское ополчение под руководством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Выгоняют панов из российской столицы и сейчас. За что и почему? Ответить на эти вопросы обозреватель «АН» попросил ветерана российской разведки полковника в отставке Яна БАРАНОВСКОГО.
«Пожировали в России, пора и честь знать»
Ян Казимирович начал разговор с сугубо личного:
– По отцу я поляк. Но моя мама – русская, родом из костромских лесов и болот. Так что в моих генах живёт память об Иване Сусанине.
Если бы высылаемые из Москвы польские дипломаты по старому знакомству обратились ко мне с просьбой указать дорогу на Смоленск, Минск и Варшаву, я бы настроил навигаторы их машин на Соликамск, Магнитогорск и Владивосток. Пусть бы поездили по матушке-России и лучше узнали её великий народ, против которого шпионили по указке британских хозяев.
По словам полковника Барановского, польская разведка ещё со времён Пилсудского является неформальным филиалом английской спецслужбы МИ-6. Однако британские джеймсы бонды держат в чёрном теле польских шпионов из агентства разведки (AW).
Как пишет газета Rzeczpospolita, сейчас польская разведка в глубокой пропасти. Дефицит кадров сложился столь катастрофический, что объявления о вакансиях можно встретить в окрестностях улицы Милобендзкой, где расположена штаб-квартира AW, и даже в соседнем костёле Девы Марии – Матери Спасителя.
«Имеется огромная проблема с кадрами, объявления о наборе на службу я уже видел даже на автобусных остановках, чего никогда раньше не было», – утверждает Томаш Бронись, бывший сотрудник АW, в настоящее время – владелец детективного агентства.
На этом фоне неплохо зарабатывали польские агенты не в варшавской штаб-квартире, а за рубежом. Недавно особенно сильно прибавили деньжат польским шпионам на Украине. Надбавка существенная: 6% от базового оклада в день за время всей командировки. А если она предстоит на территориях вооружённого конфликта или повышенной террористической угрозы, командировочные увеличены в 2–4 раза.
Неплохо жили за счёт «дипломатической крыши» и польские шпионы в России. Тем более в отличие от Украины здесь они не подвергались никакой военной опасности. Теперь для десяти дипломатов-шпионов этой лафе пришёл конец.
И всё из-за недружественного шага польских властей. На днях пресс-секретарь польского внешнеполитического ведомства Павел Вроньский объявил, что десять сотрудников генерального консульства России в Познани должны будут покинуть Польшу.
В ответ на решение Польши закрыть российское генеральное консульство в Познани и высылку российских дипломатов официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что польским властям следует ожидать ответных действий.
«Польским дипломатам приготовиться. Пожировали в России, пора и честь знать», – отметила Захарова.
Ещё более резко высказался заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев. На своей странице в социальной сети X (бывший Twitter – соцсеть, заблокированная в России) Медведев предупредил, что Польша «нарывается на неприятности», и напомнил о судьбе иностранных послов в 1920-е годы. Он привёл в пример Николая Андреева, Якова Блюмкина и Вильгельма фон Мирбаха, которые пострадали в результате правосудия тех лет.
К своей публикации он прикрепил фотографию бобра, держащего польский флаг, отсылающую к известному мему польского происхождения: «Bobr kurwa».
– А я бы вспомнил другую известную польскую поговорку: «Прошу пана до гиляки», – усмехнулся старый разведчик. – Но, поскольку не кровожадный, заменил бы виселицу на Варшаву.
Паранойя Сикорского
Первым стал раздувать новый шпионский скандал в Польше министр иностранных дел Радослав Сикорский. Недавно он заявил: «Россия ведёт гибридную войну. В Польше разрешены попытки диверсий. Как министр иностранных дел, я обязан отреагировать решительно. Первым шагом является закрытие российского консульства в Познани. Мы не сделаем ни шагу назад. Мы защищаем Польшу, мы защищаем поляков».
Якобы в подтверждение своих слов в интервью телеканалу TVN24 он подробно рассказал о деле 51-летнего гражданина Украины Сергея С., которого задержали в начале года в Польше и обвиняют в сотрудничестве с российской военной разведкой и подготовке поджога лакокрасочного завода во Вроцлаве.
Западные спецслужбы считают, что речь идёт о согласованной кампании поджогов, за которой стоит военная разведка России. Британия даже выслала российского военного атташе как раз по обвинению в причастности к этому инциденту, но «без предъявления каких-либо документов или конкретных фактов», как заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Именно после этого случая произошёл очередной приступ шпионской паранойи Сикорского. И именно она подхлестнула волну русофобии, развернувшуюся в Польше летом и осенью 2024-го.
Однако и до этого польская контрразведка старательно делала вид, что не ест хлеб даром. Так, в середине марта прошлого года власти Польши сообщили о раскрытии сети, агенты которой якобы шпионили в польских городах Бяла-Подляске, Хелме, Пшемысле, Жешуве, Гданьске и пр.
«Русских шпионов» обвинили в том, что они следили за морскими портами, аэропортами, железнодорожными станциями и воинскими частями, а также установили не менее шести камер видеонаблюдения на железнодорожных путях и поставили GPS-передатчики в поездах. Помимо этого, как заявили в польской прокуратуре, обвиняемые вели «пропагандистскую деятельность»: расклеивали наклейки, листовки, рисовали граффити с антинатовскими и антиукраинскими лозунгами. Всего обвинение предъявили 16 гражданам Белоруссии, Украины и России, 14 из которых позже были приговорены к различным срокам заключения.
Паранойю Сикорского подтверждает и недавний документ, опубликованный польской газетой Fakt. В нём Польский институт международных отношений (PISM) призывает Европейскую службу внешних действий регулярно публиковать отчёты о «шпионской деятельности» российских спецслужб.
В документе говорится, что «несмотря на сокращение в 2022 году числа сотрудников разведки, работающих под дипломатическим прикрытием, Россия по-прежнему обладает огромным потенциалом для ведения шпионской деятельности, в том числе благодаря различиям в политике государств – членов ЕС».
Особенно усердно пытаются искать русский след польские спецслужбы. Они шпионов ищут везде, а населению советуют быть бдительным. Это уже становится похожим на манию преследования.
Скоро перед польским судом предстанут двое мужчин, обвиняемых в шпионаже в пользу российской военной разведки, сообщает издание Fakt. Эксперты газеты не сомневаются, что это лишь верхушка айсберга.
«Такие люди, безусловно, всё ещё рассеяны по всей нашей стране и, естественно, в нынешней ситуации выполняют различные задачи, – сказал в беседе с корреспондентом издания бывший глава польского Агентства разведки полковник Гжегож Малецкий. – Русские годами строили у нас свою разведывательную сеть».
На этой волне шпиономании глава МИД Польши Сикорский открыл «огонь по штабам», то есть по дипломатическим представительствам России. Более того, Варшава даже обсуждает возможность высылки российского посла.
Зачем это обострение Польше? Ответ кроется в личности самого Радослава Сикорского, который в последнее время усиленно претендует на должность главного русофоба страны.
Ян Казимирович вспомнил начало политической карьеры Сикорского. Тогда он под личиной корреспондента английской газеты мотался по свету и был особенно ярок в обличении соцстран. По заданию МИ-6 потом подался в Афганистан и участвовал в рейдах моджахедов против советских войск. Как он сам признавался, автомат носил якобы для самозащиты, но есть свидетели, видевшие его стреляющим по нашим солдатам (естественно, из засады, как и положено трусливой гиене). Кроме этого он стал известен как собиратель трофеев. Ведь в процессе этого мародёрства Сикорский, по собственному выражению, «обдирал трупы советских солдат».
По заданию британской разведки
– Нынешний министр иностранных дел Польши пан Сикорский – давний агент МИ-6, – говорит Ян Казимирович. – А вот главари украинского режима Зеленский и Ермак подписали согласие на вербовку четыре года назад.
Как пишет известный украинский политолог Константин (Кость) Бондаренко, «всё очень просто. В самом начале октября 2020 года состоялся визит Владимира Зеленского и Андрея Ермака в Лондон. Они встретились с наследником престола принцем Чарльзом, они встретились с премьер-министром Борисом Джонсоном… И тут вдруг очень странная-странная встреча.
Они официально были приняты новым шефом разведки МИ-6 Ричардом Муром – вопреки всем протокольным требованиям, вопреки принятым правилам субординации. Это было уникальное событие, когда президента страны и главу его офиса вызывает на ковёр глава иностранной разведки.
Что именно было сказано в ходе полуторачасового визита к Ричарду Муру и какие досье были положены на стол перед украинским руководством? Но видно одно – именно после этой встречи Украина совершила серьёзнейший крен в британскую сторону.
С этого времени британцы начали очень активно присутствовать в украинском военном сегменте, появились британские военные советники, которые активно вклинивались в действия ВСУ. Тогда же вопреки конституции Украины появилась идея создать военно-морскую базу Великобритании, и её начали строить в Очакове…
И именно поэтому ключ от нынешней британской политики на Украине нужно искать там – в Лондоне, в октябре 2020 года. Мы не знаем, что там произошло в кабинете у Ричарда Мура, но я уверен, что именно там произошла окончательная вербовка, будем называть вещи своими именами, украинского руководства».
– Сейчас эта отнюдь не святая троица британских агентов по заданию МИ-6 занимается нагнетанием русофобии и шпиономании в Польше и на Украине, – отмечает полковник Барановский. – Делается это для того, чтобы скрыть подготовку к атомному шантажу России.
…7 октября этого года директор СВР Сергей Нарышкин заявил, что МИ-6 и главное управление разведки (ГУР) минобороны Украины готовили операцию по подрыву линий электропередачи, которые связывают атомные станции в России с национальной энергосистемой. С этой целью британская разведка занималась систематической подготовкой диверсантов для организации провокаций на российских АЭС, отмечал он.
Свежие комментарии