На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 961 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    А потом Молдавии "помогать" будите,Грузии? Деньги лишние себе лишние? Идиоты!Умеров: Украина п...
  • Eduard
    О как! Литва самая бедная из Балтийских стран,но на какие-то Украины деньги есть,главное население обобрать налогами!Умеров: Украина п...
  • Eduard
    В каком-тр смысле они бесполезны.Опять Зе протолкнут,а если нетдругогр подкупят как Зеленского!Журналистка Панче...

Philip Morris International продолжает работу в РФ

В издании «Царьград» появилась публикация, которая раскрывает подробности деятельности транснациональной табачной корпорации Philip Morris International (PMI). Дело в том, что в России, как и в других странах, в настоящее время проводится с виду незаметная война продавцов стиков (система нагревания табака) с продавцами вейпов.

Американская компания принимает в ней самое активное участие. Под предлогом заботы о здоровье людей, с помощью лоббистов в структурах власти, PMI побеждает своих оппонентов.

Одним из ярких примеров работы корпорации PMI, которая, к слову, занимает доминирующее положение на рынке стиков в России, является её деятельность в Новой Зеландии. В публичном пространстве появился план лоббирования в этой стране табачного гиганта Philip Morris New Zealand (PMNZ). В нём сообщается, что компания должна нацелиться на политические партии для более благоприятного регулирования продаж IQOS – самого популярного бренда в мире в сегменте систем нагревания табака (стики).  

Известно, что этот план был разработан на фоне решения правительства Новой Зеландии легализовать продукты для вейпинга. PMI захотела подобных преференций и пролоббировала резкое снижение налогов на IQOS, что обошлось новозеландскому бюджету более чем в 200 миллионов долларов.

В Австралии PMI вдруг стала предлагать свой продукт по демпинговым ценам, но только после того, как в стране вейпы разрешили продавать только в аптеках. Интересно, что подобную инициативу недавно хотели осуществить и в России, и это едва ли можно считать совпадением.

В нашей стране рост акцизов на вейпы с 2017 года составил более 320%. При этом на другие виды табачных и других никотинсодержащих изделий акцизы выросли лишь на 60-77%. А привело это к тому, что стоимость нелегальной продукции стала почти в 10 раз меньше стоимости легальной. Порядка 98% вейп-рынка России оказалось в нелегальном поле, где нереально контролировать состав жидкости, качество устройств, их недоступность несовершеннолетним и отчисления в госбюджет.

Стики и вейпы создавались как альтернатива обычным сигаретам, при курении которых выделяется свыше 4 тыс. крайне вредных продуктов горения, в том числе влияющих на появление онкологии. У стиков и вейпов эта проблема решена за счет отсутствия процессов горения и доставки никотина через пар. Никто не отрицает негативных последствий от употребления никотина в целом, однако эффект очевиден.

Вот только так случилось, что в России, согласно статистике ВЦИОМ, вейпы стали популярнее стиков. Причём за продвижением продаж стиков стоят крупные транснациональные табачные корпорации, а вейпами на рынке занимаются мелкие и средние игроки.

Доля России в общемировых продажах PMI составляет 9%, а по IQOS даже 15%. Россия для компании является вполне весомым рынком. В 2022 году американцы заявляли, что собираются покинуть российский рынок. Однако, как мы понимаем, уходить с него компания не хочет. Более того, её стратегический план – добиться запрета вейпов и занять освободившуюся нишу своим IQOS. Каждый миллион новых потребителей IQOS в нашей стране дает PMI $40 миллионов дополнительной выручки в год, то есть на кону для них как минимум $400 миллионов.

После взлёта акцизов на вейпы в России PMI стала лоббировать запрет добавок, которые якобы способствуют усилению зависимости или повышению привлекательности вейпов. Предлагается запрет всех вкусов, кроме табачных или ментоловых. При этом их, по статистике, выбирают сейчас всего около 1% потребителей вейпов.

Кроме того, в СМИ постоянно появляются сообщения об отравлении или даже гибели подростков от употребления таких веществ. Однако ни одного официального подтверждения того, что причиной какого-то трагического случая являлись легальные вейпы, найти не удаётся. Тут же стоит отметить, что негатив в СМИ распространяется только на вейпы, а про обычные сигареты и стики никто не вспоминает.

Всё это происходит из-за того, что именно продавцы стиков объявили войну продавцам вейпов. И мы знаем, кто за этим стоит.

Взлёт акцизов на вейпы привёл к тому, что Россия ежегодно будет терять около 150 млрд руб., поскольку бизнес попросту ушел в тень. При этом сообщается, что взлетевший акциз якобы позволил увеличить доходы госбюджета РФ с вейпов за 9 месяцев 2024 года на 40%. Причём умалчивается, что легальное производство жидкостей в РФ упало в 4,7 раза, сборы акцизов с жидкостей локального производства с августа 2024 года равны нулю, а по поступлениям с импортируемых одноразовых вейпов - негативная динамика: в январе – 1,33 млрд руб., в октябре 0,54 млрд. руб.

В тоже время в Минфине РФ всё прекрасно понимают. Там явно не были в восторге от идеи повышения акциза на вейпы и уж тем более от полного их запрета. Отметим, что, как сообщал РБК (на основании имеющихся в распоряжении официальных писем от ведомств), Минфин,  Минпромторг, Минсельхоз и Росалкогольтабакконтроль ранее не поддержали и запрет ароматизаторов в вейпах. Удалось ли лоббистскими стараниями PMI «подкосить» эту позицию министерств – узнаем по итогам проходящего сейчас в правительстве согласования доработанного списка веществ к запрету в вейпах.

Конечно же, Россия должна бороться с негативными последствиями употребления никотина. Однако делать это следует,

о том, что важно помнить про уже имеющийся у страны негативный опыт перегибов в регулировании и соблюдать грань, переход которой ведет к обратному результату. И уж точно не работать в интересах американской компании, которая зарабатывает миллиарды и продвигает свои интересы в ущерб россиянам и бюджету РФ, вовлекая в свою «игру» не самых патриотичных представителей власти и СМИ. Особенно в условиях СВО и нарастающего конфликта с Западом.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх