На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 851 подписчик

Свежие комментарии

  • Айдар Кашапов
    вроде как по закону депутатам нельзя заниматься бизнесом....😱Бывший мэр Дёмкин...
  • Walery
    Ерунда... у прибалтов не было и нет 2% от ВВП денег для НАТО , да и у финнов уже 4% от ВВП тоже нет, но все они уже в...Военэксперт Клинц...
  • Галина Соколова
    Очень жаль! Спасибо ему большое, что помогите России!?В Донецке погиб а...

Объятия дракона

Правительству РФ пора открывать филиал в КНР. 20 мая в Шанхае за компанию с президентом десантировалась добрая половина руководителей министерств, включая Минсельхоз, Минэконом и Минэнерго. Также – десяток губернаторов и главы 46 крупнейших корпораций. Визит подают как громадный прорыв. Вопрос – куда рвёмся?

Китайский Кавказ

За пару дней до шанхайской поездки вице-премьер А. Дворкович произвёл маленькую сенсацию. Он упомянул про подготовку примерно пяти десятков «крупнейших инвестиционных контрактов» с КНР. В головах аналитиков замаячили многомиллиардные стройки и ошеломляющие энергетические договоры. Масла в огонь подлил помощник президента Ю. Ушаков, заявивший о грядущем «фантастическом пакете документов».

Реальность 20 мая оказалась далеко не сказочной. При взгляде на список 46 подписанных в Китае соглашений бросается в глаза: в нём сплошь рамочные договоры да меморандумы. Толку от них никакого. К чему обязывают соглашения о дружбе и сотрудничестве, которые провинции КНР заключили с Татарстаном, Башкортостаном и Пермским краем? О чём конкретно «меморандум о взаимопонимании» между концерном РЖД и его китайским аналогом «Чайна Рейлвейс»?

На деле твёрдых контрактов практически нет, крупных – тем более. Разве что экономические отношения удалось слегка зацементировать. Шесть из 46 документов посвящены строительству китайскими подрядчиками заводов по выпуску клинкера (полуфабрикат для цемента) в Пикалёво, Брянской, Рязанской, Самарской и Архангельской областях.

Эти контракты трудно назвать инвестиционным прорывом. Что действительно стоит принять во внимание: при подписании пакета соглашений широким жестом восточных соседей одарили передовыми технологиями российского авиапрома. Речь о совместном проекте создания широкофюзеляжного самолёта. Это элита гражданского авиастроения. Россия в числе трёх стран, которые умеют строить такие машины, КНР – нет.

Вторая загогулина крепчающей дружбы: производителям из КНР внезапно распахнули дорогу на российский авторынок. Правительство старалось не допустить этого с 2007 г., когда китайский автопром впервые массово прорвался на наши просторы. При виде бешеных цифр роста продаж стало ясно: поток дешёвых легковушек из КНР похоронит и АвтоВАЗ, и столь лелеемые правительством сборочные линии по выпуску бюджетных иномарок.

Каких только запретов не вводили наверху – лишь бы развернуть жёлтый автопоток от наших границ. Теперь росчерком пера крупнейший автомобильный госконцерн КНР «Грейт Волл» получил отмашку на строительство завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год в Тульской области. Предприятие стоимостью 18 млрд. руб. появится в индустриальном парке Узловая. Может, стоило быть честнее – назвать его Крупноузловая? Напомним: в 2007 г. Минпромторг показательно дал от ворот поворот сразу пяти китайским компаниям, подавшим заявки на строительство автопредприятий в РФ. Кстати, китайцы тогда собирались вложить более полумиллиарда долларов. Это стало бы крупнейшими инвестициями КНР в нашу экономику.

И вот – дождались часа. По крайней мере, в Туле будут варить и красить кузова. Второй автодоговор – откровенно отвёрточный. Компания «Дервейс» получила санкцию на ввоз в РФ сборочных комплектов автомобилей концерна «Хуатай». «Дервейс» – загадочный автопроект, возникший на Северном Кавказе. Учреждён родственником бывшего сенатора от Карачаево-Черкесии С. Дерева («Дер» в названии – от фамилии Дерев). Этот сборочный завод с 2006 г. сделал ставку на китайский автопром, взявшись за отвёрточную сборку таких клонов продукции крупнейших автоконцернов, как «Хайма-3» (копия «Мазда-3») и «Ксинкай» 2031 (копия «Тойота Ленд Крузер»). Поначалу «Дервейс» успехов не добился: например, в 2006 г. удалось выпустить 38 машин. Сейчас ясно: стратегически завод не прогадал.

Глядишь, лет через пять – десять по российским трассам (возможно, построенным силами китайских компаний) будут носиться многие миллионы желтомарок. В небе над ними… в общем, картина ясна.

Туннель до Аляски

Теперь – шутки в сторону. Если трезво взглянуть на картину российско-китайских экономических связей, выяснится вот что...

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Картина дня

наверх