На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    единственным "испытанием" Руси-России всегда была часть фразы "дураки и дороги" в части "дураки", ибо дороги - следст...Сенатор Рогозин н...
  • Юрий кокин
    Пусть ест, жалко что ли.Глава Сбербанка в...
  • Юрий кокин
    Пусть идёт к Гузеевой, она его быстро поженит.Депутат Милонов: ...

Постапокалипсис сегодня

Радость отечественных поклонников фантастики не знает границ, а всё дело в том, что совсем недавно увидела свет новая книга Дмитрия ГЛУХОВСКОГО, одного из самых читаемых современных российских фантастов. «Метро 2035» закончила уже ставшую культовой среди любителей жанра серию книг о жизни столичной подземки после ядерной катастрофы. Автор рассказал «Аргументам недели» о новой книге, своих тревогах и современных тенденциях в литературе и кинематографе.

Конец трилогии

– В чём принципиальное отличие «Метро 2035» от первых двух частей?

– «Метро 2035» продолжает и завершает сагу, которую я начал десять лет назад публикацией моего дебютного романа «Метро 2033». Сеттинг тот же: Москва через два десятилетия после ядерной войны, которая стёрла с лица Земли всю цивилизацию; выжили только те, кто успел спрятаться на станциях и в туннелях московского метро, по второму секретному своему назначению – самого большого в мире, и это как раз правда, противоатомного бомбоубежища. Центральная система власти давно распалась, и станции превратились в города-государства, у каждого из которых – свой политический режим, своя идеология и своя религия. Станции воюют и торгуют друг с другом, без виз и без автомата Калашникова между ними путешествовать не выйдет.

История начинается на ВДНХ – небольшой независимой станции на окраине метро, жители которой выращивают шампиньоны и разводят свиней: им, как и человеку, солнечный свет для жизни не нужен. Но если в первой части трилогии речь шла о том, как уцелевшим людям грозит уничтожение новой страшной угрозой с поверхности, то в новом романе фабула другая. Артём – главный герой из «Метро 2033» – лелеет надежду вывести людей из подземелий метро на поверхность. Но для этого нужно найти хотя бы одно место на планете, где можно было бы дышать без противогаза. И Артём, рискуя своей жизнью, каждый день поднимается наверх, чтобы развернуть походную армейскую радиостанцию и слушать радиоэфир, посылая сигналы о том, что Москва выжила. Никто не отвечает, но однажды на станции появляется старик по имени Гомер – это герой второго романа-саги «Метро 2034». И Гомер предложит Артёму сделку: если тот выполнит свою часть договора, старик расскажет ему, выжил ли кто-то ещё в целом мире и как связаться с ними…

Новая книга – это и продолжение, и завершение трилогии. И кроме всего прочего переосмысление её: многое, казавшееся читателю известным и ясным, в этой книге ставится с головы на ноги.

– Вы действительно закончили с темой постапокалипсиса или вам просто стало тесно в метро и вы решили окончательно выбраться за его пределы?

– Новой книгой я досказываю всё недосказанное мной раньше по теме постапокалипсиса. Истории героев романа могут теоретически быть продолжены, но как тема литературного произведения «Метро» для меня исчерпано. Будут другие романы и повести – о другом. А «Метро 2035» – это конец трилогии. Именно эта книга расставляет всё по местам, увязывает все сюжетные линии, объединяет первые два романа и венчает их. Всё, финита....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх