На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 871 подписчик

Свежие комментарии

  • Так будет
    экстримистом, террористом и... ПЕДЕРАСТОМ!!! пусть у себя в исраиле поет, тварь....помнится, он говорил, что лучшие и...Депутат ГД Хамзае...
  • Александр Бабин
    Совсем у Макарки крыша съехалаИноагент-предател...
  • Leon Dan
    Военного не мог найти?Путин предложил Б...

«Дом разбомбили, лишь стены остались"

История беженца, который во время войны в Донбассе переехал из Славянска на Сахалин

В островном регионе существует программа «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом». О том, как удалось ей воспользоваться, в чём она заключается и насколько эффективна, рассказывает вынужденный переселенец Александр Полевой (имя и фамилия изменены по его просьбе).

Семья важнее

­ Где вы жили, когда начались боевые действия?

­ В городах Славянске и Краматорске – это как раз те места, где началась заваруха. В основном это Славянск, я там родился и жил, в Краматорске до сих пор живут мои родители.

­ Почему решили уехать?

­ Наш дом в Славянске разбомбили вооруженные силы Украины, осталось только две стены. Мы тогда, к счастью, находились в гостях у моих родителей в Краматорске, это в 15 километрах от Славянска. Наш дом был от блокпоста где-то метрах в семидесяти. Позвонили знакомые, рассказали о том, что, когда ВСУ начали обстрел города, в дом попали артиллерийские снаряды и нашего жилища больше нет.

­ И куда вы направились?

­ Немного побыли в Краматорске, сели на машину и уехали. Оставаться и жить с женой в таких адских условиях не хотелось, благополучие семьи должно быть на первом месте. Сначала приехали в Крым, в лагерь «Артек», там был опорный пункт для беженцев.  Далее произошло распределение в частный пансионат, который был отдан под нужды вынужденных переселенцев из Донбасса, нас там встретили, расселили. Это был июль 2014 года. Мы сначала находились в Евпатории, потом нас перевели в маленький посёлок. Там у человека был частный пансионат, знаю, что российское государство оплачивало наше пребывание там. Были выделены финансы на питание, на проживание и дальнейшую транспортировку. Хотя последнее было проблематично, потому что нам не выдали свидетельство о предоставлении временного убежища. Пришлось добираться самим сначала до Ростова, получать там иммиграционные карты, оттуда нас отправили в Омск в лагерь для беженцев, где мы находились месяца полтора.

 Регулярно приезжали работодатели, предлагали работу, но часто пытались обмануть, хотели использовать дешевую или даже бесплатную рабочую силу беженцев. Наши ребята ходили и на сбор картошки, им обещали от 1500 до 3000, но на руки они получали намного меньше, хотя были довольны и тем.  Хорошо то, что различные компании и просто люди безвозмездно привозили вещи и бытовую химию.

Жильё дают, но не всем

­ Когда зародилась идея поехать на Сахалин?

­ Идея витала, так как здесь живёт родственник, была хоть какая-то жилая площадь, где можно было остановиться на первое время, мы и приехали к нему. Плюс узнали о программе, да и я всё­ таки прожил часть своей сознательной жизни – с 1985 по 1992 год – в Хабаровском крае, так что регион знаком не понаслышке.

­ Какие ваши первые действия были по прибытии на Сахалин?

­ В первую очередь начал искать работу, налаживать какие-­то взаимоотношения с работодателем для того, чтобы легализоваться на территории РФ. Многие рассказывали, что государство предоставляет жильё, ещё что-­то, но это не так. Единственное, что нам предоставили по приезде – это 10 тысяч рублей подъёмных на человека. И за это спасибо, в то время они стали хорошим подспорьем. В основном программа предусматривает получение подъёмных на подающего человека и членов его семьи, а также получение впоследствии российского гражданства. Что касается жилья, то всё зависит от работодателя, есть ли у него возможность предоставить жильё хотя бы временно внаём на безвозмездной основе.

­ Где вы всё это время жили?

­ Мы жили и продолжаем жить на съёмных квартирах, потому как, для того чтобы приобрести свое жильё, нужны большие капиталовложения, а на Сахалине особенно.

­ Тяжело было найти работу?

­ Нелегко, потому что все предлагали низкий уровень заработной платы. Мол, не местный, не знает ничего, без российского гражданства, зачем ему много платить? Большой минус некоторых работодателей – это то, что они не интересуются действующим законодательством. Беженцы с Украины получили весь пакет документов – свидетельство о предоставлении временного убежища, СНИЛС, ИНН, страховой полис, на основании которого они платили 13% НДФЛ, как и российские граждане. Но предприниматели пытались обмануть и использовать украинцев как дешёвую рабочую силу. Но мне повезло, я в итоге устроился на неплохую работу на предприятие с грамотным отделом кадров – они приняли меня без опаски и даже помогли с российским гражданством.

­ Сколько времени вы его оформляли?

­ Я начал оформлять российское гражданство в 2014 году и получил его только в ноябре 2017­го, три года – это очень большой период. Моя супруга его пока ещё не получила, в связи с тем, что она долгий период не работала, так как на Сахалине у нас родился ребёнок. Только сейчас мы планируем, что она выйдет на работу.

Вернуться желания нет

­ Как относились к вам люди на Сахалине?

­ По-разному. Смотря как себя зарекомендуешь, приходилось и кусаться, и выгрызать своё. Много было вбросов, ложной информации о том, что приезжие, такие как мы, получали по миллиону рублей. Из­-за этого к нам было определённое отторжение и недоверие. Говорили – вот, понаехали тут и живут лучше, чем мы, и это слышится до сих пор. Тяжело было найти людей, которые помогли бы с пропиской. Они не желали иметь дело с украинцами либо требовали очень большие деньги. Были, конечно, сахалинцы, которые хорошо относились, например, благодаря знакомым мы прописку всё же оформили, причём бесплатно.

Некоторые украинцы пытались обмануть Российское государство, взять подъёмные и уехать, хотя это очень чревато и влечёт за собой уголовное наказание. Человек обязан три года прожить на территории Сахалинской области, платить налоги в бюджет, то есть отработать всё то, что государство в него вложило.

­ Есть ли желание побывать сейчас в Славянске?

­ Нет, потому что Украина – государство, отобравшее у меня финансовые вложения, которые лежали в банке. То есть меня оставили без копейки. Я не думаю, что мой приезд приведёт к чему-­нибудь хорошему.

­ Почему отобрали деньги?

­ Потому что люди, имевшие отношение к происходящей ситуации на Украине в то время, сразу же перешли в разряд бандитов и террористов. А Украина не ведёт никаких диалогов с террористами, поэтому были заблокированы все счета у людей, кто поддерживал настрой, который был заложен при приходе Игоря Стрелкова. Напомню, он в течение нескольких месяцев руководил повстанцами во время боевых действий в Славянске, а позднее возглавлял силы народного ополчения в Донецке.

­ А откуда власти Украины узнали, что у вас был именно такой настрой?

­ Потому что каждый выгораживал свою сторону и стукачи были везде. Когда группа Стрелкова вошла в Славянск и Краматорск, банки, которые действовали на территории этих двух городов, были закрыты сразу же.

­ Вы одобряли действия повстанцев?

­ Получить автономию – это изначально было желание людей, а не только Стрелкова и его команды. Сами жители Донецкой области заявили, что, мол, мы платим большую часть валового дохода Украине в виде налогов и хотим, чтобы наш регион получал большее развитие. Главная же претензия к правительству заключалась в том, что из бюджета Донецкой области большая часть средств уходила в бюджет Украины. По моему мнению, если бы в мае-­июне 2014 года народ Донбасса взялся, как говорится, всем миром и начал отстаивать свои права, то ситуация была бы совершенно иная. Но вышло так, что руководство региона засомневалось, потом начали сомневаться сами люди в правоте своих действий, и в результате благоприятный момент был упущен.

­ Есть чувство благодарности по отношению к нашей стране?

­Да, меня пустили на территорию государства, восстановили документы, я стал гражданином РФ, устроился на работу, это общероссийский формат взаимоотношений с беженцами. 

Справка

Всего из восточной Украины в 2014 году в Сахалинскую область прибыли 1024 украинца, в основном организованными группами. Граждане, принявшие решение навсегда связать свою судьбу с Россией, вступили в программу «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом». Всего в течение 2014 года участниками программы стали 727 украинцев, из них около 500 трудоустроены. Сахалинская область включена в перечень территорий приоритетного заселения. Планируется, что государственная программа до 2020 года станет основным механизмом эффективной и адресной работы органов занятости по повышению качества жизни сахалинцев и курильчан.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх