На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    ПОЛЬЗА  РОЗГИ  И  РЕМНЯ  ...Споры на форуме - Современные дети в школах непослушные... Катя - Неко...Отставной адмирал...
  • Игорь Морозов
    Эта безмозглая лысая , седая башка , уже совсем не понимает  что у него изнутри извергается.  А извергается только гн...Боррель: задержка...
  • Игорь Морозов
    эБоррель: задержка...

Утёсов был у него тамадой

Иосиф Давыдович КОБЗОН – без всякого преувеличения – достояние республики. Певец, законодатель и патриот – он не сходит с телеэкранов последние полвека и стал дорогим российским брендом. «Аргументы недели» встретились с ним, чтобы поговорить о великих людях, великой стране и о нас самих.

- Иосиф Давыдович, совсем недавно, 21 марта, по всему миру отмечался юбилей Леонида Осиповича Утёсова. Я знаю, что вы были дружны много лет. Каким он вам запомнился?

– Наше общение всегда проходило очень интересно. Когда мы встречались, он всегда требовал от меня новый анекдот.

Я однажды спросил: «Зачем вы всё время просите анекдоты?» Он отвечает: «Ты понимаешь, я годами старый, а душой-то – молодой. Мне кто-нибудь позвонит, а я ему вместо «здрасьте» – раз, и анекдотец новый выдам. И мне хорошо, и ему хорошо».

Леонид Осипович был тамадой на десятой годовщине свадьбы с моей женой Нелли и провёл её просто блестяще.

Когда я приходил к нему домой, в квартиру на Каретном Ряду, то он всегда показывал свои стихи. Сегодня об этом как-то не помнят, но Леонид Осипович сочинял замечательные стихи. А ещё для близких друзей у него был свой особый жанр – пересказы известных произведений. Он садился в своё кресло. Кстати, оно сейчас у меня. После его кончины Антонина Ревельс (последняя жена артиста. – Прим. авт.) подарила его мне. Так вот Утёсов в халате садился в это кресло и говорил: «Вот представь, что было бы, если вдруг Стенька Разин стал Сеня Ройзман…» И начинал плавно пересказывать песню «Из-за острова на стрежень…» с таким колоритным, гротескным одесским акцентом. Это можно было умереть от смеха, когда Утёсов, грассируя, изображал в лицах всю песню: «…позади вдгуг слышен гопот, нас-таки на бабу пгоменял… Тоже мине товарчик…» Ну в общем, это надо было слышать и видеть.

…Последний разговор у нас был в канун его ухода из жизни. Я лежал в клинике, и он лежал в клинике. Я только прилетел с гастролей из Африки, и у меня началось какое-то жуткое заболевание – отнималась рука. И вот вечером звонок, и характерный утёсовский бас: «Ну что, пара гнедых, лежим?»

– Лежим, Леонид Осипович.

А на утро пришла печальная весть. Чтобы проводить его в последний путь, я специально ушёл из больницы и поехал на Новодевичье. Жаль, что такой выдающийся мастер почти забыт сегодня. Время… Суета сует (вздыхает)… И не только Утёсов. Сколько было имён в то время: Вадим Козин, Изабелла Юрьева, Александр Вертинский, Любовь Орлова… Нужно помнить о них. Недавно я записал программу из песен Утёсова. Ведь у него же был совершенно фантастический разноплановый репертуар. От хулиганских и шуточных песен до очень красивой лирики....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх