На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Плешивоголовый урод.Как немцы терпят лысое ЧМО когда он разрушает их жизнь?Шольц из Киева оп...
  • Нина Лубенкова
    С такими , как Шольц не надо разговаривать, он потомок фашистов, их же и поддерживает. Готов как топить свою страну в...Шольц из Киева оп...
  • Evgeni Velesik
    Надо посмотреть как пошлёт этого Шольца наш президент, когда он будет звонить, думаю на букву "ихс" по латыни "Х".Шольц из Киева оп...

Экспорт молока из России растёт. А что же россиянам?

Россия, обладая обширными пастбищами и развитой сельскохозяйственной инфраструктурой, является одним из крупнейших производителей молока в мире. По данным последних исследований, в стране производится около 26 миллионов тонн молока в год. Из этого объёма на потребление в виде питьевого молока различных видов уходит 5-5,5 миллиона тонн.

Но есть нюанс.

Каждый 25-й литр молока из России вывозится за рубеж. Основные импортёры — Белоруссия, Грузия, Азербайджан, Армения и ряд иных стран. На них приходится около 80% экспорта. Россия продолжает расширять географию, записывая в партнёры и другие страны дальнего зарубежья. Сейчас около 20% экспортируемой продукции уходит в такие государства. В частности, в Алжир.

Но при этом стоимость молочной продукции неизменно растёт. К примеру, уже весьма ощутимо для отечественного потребителя выросли цены на сливочное масло. Цены на этот необходимый в рационе каждого человека продукт уже выросли на 20-30% в зависимости от региона. Основной причиной этого называют этого дефицит сливок, необходимых для производства масла. Но есть вопрос: если неуклонно растёт производство молока, то почему так категорически стало не хватать его для производства сливок? Может быть нужно вначале обеспечить с избытком свою страну, а уже потом ориентироваться на экспорт? Да и есть сомнения — в основных импортёрах мы видим Белоруссию, однако на наших прилавках сегодня много молочной продукции именно оттуда... Кто-то лукавит?

Кроме того, производители молочной продукции отмечают, что инфляция в стране росла существенно быстрее, чем цены на молоко и молочные изделия. Это, дескать, создает дополнительные трудности для фермеров и предприятий, которые вынуждены адаптироваться к новым экономическим условиям. И сегодня многие из них говорят о необходимости повышения цен на свою продукцию, чтобы компенсировать растущие издержки. Производители говорят и о том, что два года инфляция росла существенно быстрее, чем цены на молоко и молочную продукцию. Но как быть с тем, что те же производители говорят: в последние годы наблюдается увеличение инвестиций в модернизацию производственных мощностей и внедрение новых технологий и это позволяет не только повысить качество продукции, но и увеличивать объёмы производства? Где логика?

Получается, что производство молока у нас растёт «небывалыми темпами», но при этом растёт и стоимость молочной продукции. А может кто-то чего-то и недоговаривает или попросту вводит в заблуждение? Ведь в той же Государственной Думе есть сомнения в представляемых данных. К примеру, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев говорит о том, что у нас сегодня наблюдается нехватка цельного молока и при этом наблюдается значительное увеличение экспорта мороженого (особенно его полюбили в Китае), при изготовлении которого используется сливочное масло.

Арефьев отметил и то, что на самом деле у нас нет того поголовья молочного стада, которое могло бы обеспечить полностью потребности россиян в молоке и молочной продукции.

«В советское время в РСФСР был 21 миллион коров, а сейчас осталось только семь миллионов коров. Соответственно, цельного молока, из которого делают сливочное масло, у нас нет», — констатирует парламентарий.

Если довериться депутату, то становится понятно, что в России практически нет собственного сливочного масла, а в магазинах продается привезенное из-за границы ... Но нам пытаются представить другое. Ведь не просто же так мы увеличиваем экспорт молочки?

Доказательством этому служат данные о том, что в конце октября 2024 года стало известно, что крупные производители сливочного масла в России начали сокращать производство или приостанавливать отгрузку продукции торговым сетям, а также предупреждать их о повышении цен на эту категорию товара. Среди таких компаний указывались компания H&N (бренд «Простоквашино»), «Милком», «Альметьевский», «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и многие другие. Причиной все компании называют дефицит сырья. Но в Минсельхозе заверили, что рынок обеспечен сливочным маслом в полной мере, а по итогам 2024 года ожидается даже увеличение объемов его выпуска...

Уже многие говорят о том, что коров режут с небывалой скоростью — кормить стало невыгодно, сена запасти не могут с нынешними ценами на солярку, а про комбикорм и говорить не приходится. Зато выходим на лидирующие позиции в мире по экспорту...

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх