На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 863 подписчика

Свежие комментарии

  • Вениамин Мельников
    слово совесть отсутствует в лексиконе наших руководителей,оно заменено на толерантность (безразличие) Мы должны быть ...Отставной адмирал...
  • Ole Ole
    Самый большой наш грех - что Российская империя помогла созданию террористического государства СШАПосол Антонов: у ...
  • Владимир Акулов
    ПОЛЬЗА  РОЗГИ  И  РЕМНЯ  ...Споры на форуме - Современные дети в школах непослушные... Катя - Неко...Отставной адмирал...

Тайны общественных парков

Минпромторг убрал на второй план страдания производителей легковушек, у которых продажи к весне 2015 г. рухнули на 38%. Сегодня регионам обещают помочь с обновлением автобусных и троллейбусных парков.

Трухлявые мерседесы

Министр М. Соколов и его замы регулярно стращают публику заявлениями, что общественный транспорт в России стремительно вымирает. Они приводят устрашающие цифры: парк сократился на 40%, треть машин изношены и попросту опасны.

Понятно, что ведомственные интересы – особая тема, не всему стоит верить. Тем более минтрансовские «страшилки» идут под лозунгом «чтобы парк не рассыпался, надо отпустить цены за проезд!». Как выяснилось, министр не сильно преувеличивает. 15 лет назад в РФ было 109 тыс. общественных автобусов. Троллейбусов и трамваев, которые ходят в 114 городах, было по 12 тыс. штук. Сейчас автобусов осталось 70 тыс. (-37%), трамваев – 8,3 тыс. 
(-30%), троллейбусов – 10,7 тыс. (-11%).

Что касается автобусов, часть спада можно объяснить резким ростом числа легковушек. С 2000 г. их стало вдвое больше, подъём с 20,3 до 41,5 млн. штук. С другой стороны, без общественного транспорта в России по-прежнему никуда. В 2014 г. он перевёз 11,5 млрд. пассажиров. Выходит, каждый житель страны в среднем совершил 80 городских поездок за год. Вдобавок, по данным Минтранса, автобусы обслуживают 78 тыс. сёл. Они давно стали основной тягловой лошадкой для перевозок между регионами. Минтранс насчитал в стране 5,3 тыс. межрегиональных автобусных маршрутов. Но что любопытно: многие мэрии и прочие муниципальные власти вяло обновляют парки. В 2014 г. только четыре региона РФ сменили хотя бы 10% машин на новые. В то же время 32 региона вообще не купили ни одного нового автобуса или троллейбуса.

Регионы-счастливчики вычислить несложно, это Москва, Петербург и Краснодарский край. Что их характеризует? Ещё с советских времён два крупнейших города втихую сплавляли рухлядь в регионы. Это сильно мешало обновлению местных парков. Однажды руководство Москвы сделало оригинальный подарок на 150-летие Махачкалы – 30 рейсовых автобусов марки «Мерседес»! Только машины оказались списанные, 12-летние. Так что столица Дагестана не смогла пустить дарёные мерседесы в рейсы, потому что днища проржавели и крошились под ногами, двигатели были изношены, запчастей было не достать. По статистике, такая техника накручивает 150 тыс. км в год. По нормативам – пять, максимум семь лет и автобус сдают в утиль.

Конечно, в иных краях будут рады любому автобусу. Региональное транспортное неравенство бросается в глаза. В среднем по России приходится 49 общественных автобусов на 100 тыс. человек (в 1990 г. было 103). В Петербурге их 166, в Ханты-Мансийске 134 штуки. В Ивановской области и Бурятии автобусов по семь на 100 тыс. человек, в Калмыкии и Карелии – по шесть. В десятке регионов, включая Владимирскую, Воронежскую, Кировскую и Ульяновскую области, всего 20–30 автобусов на 100 тыс. населения. С такой плотностью парка на остановке прождёшь полжизни.

Олимпийская тысяча

Удивительным образом обновлению общественного транспорта в России способствует большой спорт. Для зимней Олимпиады в Сочи денег не жалели, закупили 963 автобуса общей стоимостью около 6 млрд. рублей. В среднем вышло менее 6 млн. за штуку, что для автобусов недорого. Их прозвали олимпийский флот. Купили 709 машин Голицынского завода (ГолАЗ), 70 «волжанинов» (Волжский завод), 30 ликинских (ЛиАЗ). Также в строю были 154 корейские машины и 30 белорусских МАЗов. «Олимпиада стала катализатором развития отечественного автобусостроения. Для такого заказа пришлось менять систему качества, разрабатывать двигатель для работы в горах и т.д. В рейсовых машинах впервые появились чёрные ящики, системы тушения и датчики задымления», – рассказывает представитель одного из автопредприятий.

Главное – по окончании игр тысяча олимпийских автобусов разъехалась работать по всей стране. Сейчас они возят людей в Питере, Казани и многих других городах. Вторая волна спортивно-автобусного подъёма связана с грядущим чемпионатом мира по футболу 2018 года. Федеральный центр жёстко подталкивает к обновлению парков все города, которые примут матчи чемпионата.

Третьим ускорителем обновления общественного парка неожиданно стал «Газпром». Конечно, не просто так. У монополии внезапно проснулся интерес к газовому транспорту. ...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх