95 лет назад, 27 августа 1919 года, Ленин подписал указ о национализации кинематографа. Это послужило поводом учредить День советского кино, ставшего впоследствии просто Днём кино.
Однако, что такое «День кино», я не понимаю, а вот «День советского кино» мне близок: я на этом кино выросла. На нынешнем кино вырасти никак невозможно, потому что оно существует в виде отдельных фильмов: это и порождает у зрителя ощущение отсутствия кино, при том, что каждый год снимаются десятки картин. Фильмы-то есть – кино нет. Кино как некоего общего могучего тела, источника пленяющих жизнь образов.
И сегодня снимаются картины, идёт какая-то кинематографическая жизнь. Известно, к примеру, что Фёдору Бондарчуку предложили снять в Голливуде фильм о странствиях Одиссея; в конкурс Венецианского фестиваля включена новая лента Андрона Кончаловского; а Павел Лунгин вовсю работает над сериалом «Родина». Можно подивиться пророческой интуиции Лунгина, пожелать удачи Кончаловскому и задаться вопросом: если Бондарчук станет снимать «Одиссея», как он будет управлять советом директоров «Ленфильма»? По скайпу?
Но всё это цепь отдельных событий. А я говорю о чувстве живой творящей громады, которое внушало советское кино. В истории искусств «советское кино» – законченное цельное явление вроде древнегреческой трагедии. Как не будет больше ни одной новой древнегреческой трагедии, так не бывать и новому советскому фильму, всё, точка, это –невозобновляемый ресурс. Но ресурс огромный и действующий.... читать полностью
Читать еще:
Чтобы было где поспать и что поесть
В ту эпоху целовались по-другому
Свежие комментарии