Зимы без ледяного наста и падений пешеходов в российских регионах не бывает. Предотвращение аварий на скользких трассах — также задача коммунальщиков всей страны на зимний сезон. За последние годы методы борьбы с гололедицей становятся все более современными. Соль и песок постепенно уходят с арены, поскольку наносят вред автошинам и обуви, а кроме того — являются источником опасной пыли: она возникает, когда из-за песка стираются шины и асфальт, все это смешивается и в воздух поднимаются такие вещества, как кадмий, никель и свинец. Вместе с тем новые противогололедные материалы активно обсуждаются, а иногда и незаслуженно критикуются.
Первое, что регламентируют нормы Роспотребнадзора, это то, что уборка территории в зимнее время должна производиться ежедневно, включая антигололедные мероприятия. К таким мероприятиям относятся удаление наледи, а также посыпание песком и антигололедными материалами. Вот о последних в прессе много пишут, порой делая неуместные обобщения и даже запутывая читателей.
Так, эксперты Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) отмечают, что реагент «Бионорд», применяемый в 60 городах России, незаслуженно попал под критику в СМИ в одном из регионов. Специалисты рассказали, как произошла путаница. В Красноярском крае надзорные службы запросили по одному из противогололедных материалов документы, которые не были предоставлены, в результате чего материал попал в регионе под запрет по вердикту суда. Однако позже выяснилось, что такие документы нужно предоставлять лишь для реагентов I и II классов опасности, которые используются, например, для обработки самолетов и ни в коем случае не должны попадать на обычные дороги. А противогололедный материал, о котором мы говорим, относится к IV классу опасности, что в переводе с научного на общедоступный значит, что концентрация веществ в реагентах фактически безопасна для жителей городов. К этому классу, к примеру, относятся скипидар и бензин.
Отметим, что III класс опасности — это умеренно опасные материалы, к нему относится, например, сажа. А все продукты линейки «Бионорд», хотя в суде речь шла не о нем, также относятся к III и IV классам.
В Национальной ассоциации зимнего содержания дорог отмечают, что именно поэтому под контроль Роспотребнадзора семейство материалов «Бионорд» не подпадает и им не регламентируется.
Отметим, что линейка многокомпонентных материалов «Бионорд» применяется уже не первый год в Казани, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Барнауле, Омске, Владивостоке и других городах. В Петербурге его используют не только городские службы, статья расходов на «Бионорд» есть даже в бюджете Государственного Эрмитажа — у входа в главный музей страны не должно быть скользко. До 2022 года «Бионорд» поставлялся в страны Европы.
Свежие комментарии