• Анатолий
    Ни слова сожалени...
  • Марина Свобода
    неужели не надоело мусолить? Уже давно всем все понятно про эту особу и ее  супруга.  Детей жалко. Им жизнь изуродова...Ни слова сожалени...
  • Игорь Васиков
    Пожилая женщина. Последствия большого колличества алкоголя и наркоты за долгую лихую эстрадную жизнь. Результат начал...Ни слова сожалени...

Теперь ваша ДНК может быть извлечена из воздуха и стать достоянием ученых, насколько это опасно

Исследования ДНК окружающей среды помогают её сохранению, но ученые говорят, что их способность собирать информацию о человеческих популяциях и отдельных лицах представляет опасность для конфиденциальности, сообщает «nytimes».

Дэвид Даффи, генетик дикой природы из Университета Флориды, просто хотел найти лучший способ отслеживания болезней у морских черепах. Затем он начал находить человеческую ДНК везде, куда бы он не посмотрел.

За последнее десятилетие исследователи дикой природы усовершенствовали методы восстановления ДНК окружающей среды, или эДНК — следовых количеств генетического материала, который оставляют после себя все живые существа.

Мощный и недорогой инструмент для экологов, eDNA повсюду - парит в воздухе или задерживается в воде, снегу, меде и даже в вашей чашке чая. Исследователи использовали этот метод для обнаружения инвазивных видов до того, как они захватят власть, для отслеживания уязвимых или скрытных популяций диких животных и даже для повторного открытия видов, считающихся вымершими. Технология eDNA также используется в системах наблюдения за сточными водами для мониторинга Covid и других патогенов.

Новые методы сбора ДНК «как кошачья мята» для сотрудников правоохранительных органов, говорит Эрин Мерфи, профессор права в Школе права Нью-Йоркского университета, которая специализируется на использовании новых технологий в уголовно-правовой системе. Полиция быстро использовала непроверенные инструменты, такие как использование ДНК для создания вероятностных эскизов подозреваемого.

Это может создать дилеммы для сохранения конфиденциальности и гражданских свобод, особенно в связи с тем, что технологический прогресс позволяет собирать больше информации из все меньших образцов эДНК. Доктор Даффи и его коллеги использовали легкодоступную и доступную технологию, чтобы увидеть, сколько информации они могут извлечь из ДНК человека, собранной из окружающей среды в различных обстоятельствах, например, из наружных водных путей и воздуха внутри здания.

Результаты их исследования демонстрируют, что ученые могут восстановить медицинскую информацию и информацию о происхождении из мельчайших фрагментов ДНК человека, задержавшихся в окружающей среде.

После обнаружения «удивительных» уровней человеческой эДНК в образцах во время мониторинга болезней морских черепах Флориды, доктор Даффи и его команда решили получить более точную картину состояния ДНК человека в окружающей среде и посмотреть, сколько информации она может раскрыть о людях в этом районе.

В качестве доказательства концепции в одном из своих экспериментов исследователи зачерпнули образец воды размером с банку из-под газировки из ручья в Сент-Огастине, штат Флорида. Затем они прогнали генетический материал из образца через секвенатор, который позволяет исследователям считывать более длинные участки ДНК.

Тот, который они использовали, стоил около 1000 долларов, размером с прикуриватель и подключается к ноутбуку, как флешка.

Один митохондриальный образец был даже достаточно полным, чтобы соответствовать требованиям федеральной базы данных пропавших без вести.

Они также обнаружили ключевые мутации, которые, как было показано, несут более высокий риск развития диабета, проблем с сердцем или некоторых глазных заболеваний. Согласно их данным, кто-то, чей генетический материал оказался в образце, имел мутацию, которая может привести к редкому заболеванию, которое вызывает прогрессирующие неврологические нарушения и часто приводит к летальному исходу. Болезнь является наследственной и может не проявиться до тех пор, пока пациенту не исполнится 40 лет. Доктор Даффи не мог не задаться вопросом — знает ли этот человек? Есть ли у человека семья? Есть ли у человека страховая компания?

Анна Льюис, исследователь из Гарварда, которая изучает этические, правовые и социальные последствия генетических исследований, сказала, что экологическая ДНК широко не обсуждалась экспертами в области биоэтики. Но после выводов доктора Даффи и его коллег это будет.

Исследователи сходятся во мнении, что последствия такого использования зависят от того, кто использует технологию и почему.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram