На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    А где его взять то этот самый Ил-76?В России предлага...
  • владимир
    азбуку сначала выучи, слова научись составлять. а потом в люди выходи, да не выдрючивайся.В России предлага...
  • Игорь Василевский
    В свое время, при уничтожении промышленного потенциала СССР и РФ - уничтожении самых современных производств, а замеч...В России предлага...

Власти Петербурга введут сборы с операторов кикшеринга для велопроектов

В Санкт-Петербурге намерены обязать операторов кикшеринга перечислять часть доходов в городской бюджет. Полученные средства направят на развитие велоинфраструктуры, включая строительство велодорожек и обустройство парковок для средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков подчеркнул, что соответствующее соглашение с компаниями находится в разработке.

Рассматриваются два варианта платежей: фиксированная сумма 1000 рублей за каждый электросамокат в сезон либо плата за аренду городских территорий под парковки. При текущем парке в 42 тыс. единиц первый вариант может принести бюджету до 42 млн рублей в год.

По словам Казакова, новая схема может вступить в силу уже в ближайшие месяцы. Власти также проанализировали более 13 тыс. потенциальных мест для размещения парковок СИМ.

В настоящее время соглашения с городом действуют у трех операторов: «Яндекс.Go», Whoosh и «МТС Юрент». Все компании подтвердили участие в переговорах, но окончательные условия пока не согласованы.

Представитель «МТС Юрент» заявил, что механизм финансирования инфраструктуры пока обсуждается. В Whoosh также отметили важность поиска компромиссного решения.

Руководитель по взаимодействию с органами власти «Яндекс.Go» Павел Крупинов обратил внимание на сложности учета сезонных колебаний спроса. По его данным, в пиковый период количество самокатов достигает 18 тыс., что может означать выплаты в 18 млн рублей.

Эксперты выразили сомнения в эффективности инициативы. Транспортный инженер Иван Вергазов предположил, что собранные средства могут быть перенаправлены на другие нужды, а операторы компенсируют издержки за счет роста цен для пользователей.

Аналитик Владислав Булгаков отметил, что 42 млн рублей – незначительная сумма в масштабах городского бюджета. По его мнению, этих средств хватит лишь на несколько километров велодорожек, тогда как реальная потребность исчисляется сотнями километров.

Напомним, что согласно планам до 2030 года, в Петербурге должно появиться более 800 км велодорожек, однако текущие темпы строительства отстают от графика.

Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил ранее, что расширение велоинфраструктуры требует баланса между интересами разных участников движения. Он указал на важность безопасности и необходимость новых велополос, но отметил, что их обустройство может сократить пространство для автомобилистов.

При этом глава Комтранса подчеркнул, что велосипедисты уже учтены в дорожной схеме 2024 года, а развитие этого направления остается приоритетом.

Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал о росте числа спортивных объектов в Петербурге на 10% за пять лет, связывая эти показатели с реализацией поручения президента РФ Владимира Путина. По словам Полякова, порядка 3 млн горожан активно занимаются спортом, включая велосипедный.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх