Лето 2025-го проходит под знаменем «MAX» — отечественного мессенджера, рожденного указом президента Путина. Но вместо триумфа, приложение утопает в волнах критики. То реклама «а-ля девяностые» с «ловлей на парковке» вызовет недоумение, то подозрения в тотальной слежке подпортят репутацию.
А вот председатель комитета Госдумы по информационной политике, Андрей Свинцов, уверен: во всем виноваты завистники!
Дескать, «WhatsApp» и «Telegram» дрожат от популярности «MAX» и, чтобы остановить «массовое скачивание», не гнушаются черным пиаром.«Это попытки дискредитировать российский мессенджер. „WhatsApp“ и „Telegram“ видят, что в России началось массовое скачивание „MAX“, и сейчас этот мессенджер самый популярный во всех „сторах“. И, конечно, они понимают, что могут очень стремительно потерять аудиторию. Поэтому сейчас, конечно, оба конкурента — и „Telegram“, и „WhatsApp“, и, возможно, другие какие-то мессенджеры — инвестируют в такие видео и различные текстовые публикации в различных источниках, чтобы немножко притормозить этот переток аудитории в MAX», — говорит думец.
Но дальше — больше! Некоторые депутаты уверяют, что в информационной атаке на «MAX» замешаны чуть ли не все враги народа: и украинские ЦИПсО, и уголовники, и даже «навальнисты» с представителями «экстремистского ЛГБТ-движения» *. Критикуешь «самый популярный»? Выбирай, кто ты из этого списка!
Отдельные думцы считают, что «поддавшихся» этой критике граждан нужно проверить на «иностранное влияние» по закону No255-ФЗ. Глава комитета по информационным технологиям и связи, Сергей Боярский, и вовсе заявил, что «необоснованная атака» на мессенджер — повод для серьезной проверки.
Особенно его настораживает, когда блогеры-миллионники разносят «MAX» в пух и прах, даже не попробовав приложение. Не исключено, по мнению Боярского, что за этим стоят «силы, стремящиеся удержать россиян на зарубежных сервисах».«Открытая и «необоснованная атака» на «народный мессенджер» может рассматриваться как повод для проверки на «иностранное влияние», — высказался парламентарий.
Угроза вполне реальная, если верить юристам. По словам Елены Марковой, юриста из Дубны, статус «иноагента» можно получить не только за деньги от иностранных компаний, но и за участие в «противоправной деятельности», включая дискредитацию «стратегических информационных ресурсов». Критикуешь «MAX» публично, массово, бездоказательно, да еще и призываешь к бойкоту? Будь готов к проверке!
«Согласно действующему законодательству, статус иноагента может последовать не только за финансовые связи с иностранными структурами, но и за систематическое участие в „противоправной деятельности“, включая дискредитацию „стратегических информационных ресурсов“», — отмечает Маркова.
Правда, чуть позже Боярский смягчился, заявив, что за обоснованную критику никто наказывать не будет. Но, как говорится, «осадочек остался». Ведь «горячие головы» могут притянуть за критику не только «иноагентство», но и припомнить «Закон о неуважении к власти». Имейте в виду, что поскольку национальный мессенджер является государственной инициативой, его критика может рассматриваться в контексте так называемого «закона о неуважении к власти». «Нравится, не нравится — заткнись, моя красавица»?
А ведь россияне в основном критикуют реальные недостатки мессенджера. И раздражает их не столько наличие этих недостатков (а у кого их нет в начале пути?), сколько агрессивное навязывание продукта. Неужели так сложно дать людям возможность делать осознанный выбор, а не загонять их в «MAX» «всеми правдами и неправдами», как говорится? Что плохого в том, что люди хотят делать осознанный выбор на основе преимуществ того или иного продукта, а не быть «загнанными в него»?
Нельзя заставить полюбить силой. И ведь дело даже не в том, что кто-то хочет намеренно очернить «MAX» (хотя и такое, конечно, присутствует). Просто люди хотят, чтобы продукт, которым они пользуются, был хорошим. Чтобы он соответствовал их потребностям и ожиданиям. Чтобы им было удобно общаться с друзьями и коллегами, делиться информацией и решать рабочие вопросы. А когда вместо этого они сталкиваются с багами, неудобным интерфейсом и проблемами с безопасностью, то вполне естественно, что они начинают критиковать. Но угрожать им за это «карами государевыми»?!
* - запрещённая и объявленная террористической в РФ организация.
Свежие комментарии