На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

99 014 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?? СТРАНА УШЛА В КРУТОЙ ВИРАЖ!? ДУМА И ПРАВИТЕЛЬСТВО, ВИДИМО СОШЛИ С УМА??????? ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, "УМНИКИ,"...Почему россияне н...
  • сергей козьменко
    Где, у вас в Свидодолб,,бии, тогда да, вам зеля много чего лишает, свидомляндец, пистуй на свой цензор нет.Почему россияне н...
  • Владимир Воюшин
    Мы не видим реального положения в стране, нас лишили права на информацию, что при даже плохом Ельцине не допускалось....Почему россияне н...

Открытое письмо президенту от педагогов набирает обороты

Российские учителя выступили против разрушения системы образования. Открытое письмо президенту Владимиру Путину рисует тревожную картину: школа превращается в «бумажный ад», где главное - не знания детей, а бесконечные отчеты. И всё это – на фоне технологического отставания, которое становится всё заметнее, особенно если отъехать чуть дальше от центра Москвы.

Диагноз системе

Педагоги, годами работающие на износ, больше не готовы мириться с абсурдной реальностью, где главное — не знания детей, а кипы отчетов. «Мы теряем профессионалов. Мы теряем веру в профессию. Мы теряем саму школу — как место роста, культуры и просвещения», — говорится в обращении.

Письмо — не просто крик души, а жесткий диагноз системе, где отчётность важнее знаний, а учитель — не наставник, а «комбайн из психолога, бухгалтера и секретаря».

Зарплаты в 28–35 тысяч рублей за 50-часовую рабочую неделю, классы по 30 человек на 18 квадратных метрах, тонны бессмысленной бюрократии — так сегодня выглядит «престиж» профессии учителя.

«Нас заставляют заполнять таблицы, а не вдохновлять учеников, — пишут педагоги из регионов. — Молодёжь не идёт в школу, потому что здесь нельзя выжить, не взяв полторы ставки. А те, кто остаются, — либо герои, либо заложники системы».

Особенно остро стоит проблема кадрового голода в точных науках. «Катастрофически не хватает учителей информатики, — отмечают педагоги. — А значит, дети не получают навыков, критически важных в XXI веке».

Экономист, депутат Госдумы РФ Михаил Делягин в своем комментарии подчёркивает: «Подрастающее поколение стремительно убеждается в категорической ненужности знаний, так как вокруг них в школе все решают связи и деньги».

Цифровизация или издевательство?

Власти любят говорить о «цифровой трансформации образования», но на деле учителя оказались в ловушке между устаревшей системой и бессмысленными инновациями. В школах нередко нет даже нормального интернета, не говоря о современных лабораториях. 

«Нас завалили электронными платформами, — рассказывает учительница математики из Подмосковья. — Каждый день — новый сервис, новый отчёт, новый пароль. Времени на уроки не остаётся. А ещё в половине школ интернет еле работает, и мы вынуждены заполнять эти формы ночами».

При этом реальные проблемы — ветхие здания, нехватка учебников, переполненные классы — остаются без внимания. «Всё, что делает министерство, — это придумывает новые проверки, — возмущается педагог с 20-летним стажем. — У нас уже нет сил объяснять, что дети не могут учиться в таких условиях».

У детей тоже стресс

Ученики, как и учителя, живут в постоянном стрессе. Шестидневка, горы домашних заданий, бесконечные ВПР и олимпиады — школьники просто не успевают быть детьми.

«Мои пятиклассники спят по 5–6 часов, — делится классный руководитель из Воронежа. — Потому что после школы — репетиторы, курсы, проекты. А ещё надо нарисовать плакат к конкурсу, заполнить анкету, всё делается «для отчёта». Когда им читать книги? Когда просто гулять?»

Родители, вместо того чтобы помогать, часто становятся ещё одним «контролирующим органом». «Любое замечание учителя теперь — повод для жалобы, — говорит преподаватель литературы. — Дети это чувствуют и садятся на шею. Дисциплина рухнула, но виноваты в этом почему-то мы, а не система».

Нужны не слова, а действия

Учителя в своём письме выдвигают конкретные требования. Это выражение недоверия министру просвещения и его команде, которые «утратили доверие учителей, не понимают реальности школы и продолжают реформы, от которых образование только разрушается». Также запрет на руководящие должности в образовании для тех, кто не проработал в школе минимум 10 лет. Сокращение бюрократии. Выравнивание зарплат — чтобы педагоги могли жить, а не выживать: «Учитель — лицо государства. Но у этого лица усталый взгляд, мешки под глазами и 3 кредита». Прямой диалог с президентом — без фильтров в виде чиновников.

«Сегодня мы не просим, а говорим: без реальных реформ в образовании Россия не сможет быть сильной, — подчёркивают авторы письма. — Если мы потеряем школу — мы потеряем страну. Без единого выстрела. И без внешнего врага».

Главный вопрос – услышит ли власть педагогов? Пока чиновники отчитываются о «успехах» в образовании, учителя и ученики тонут в бумажном аду. Если ничего не изменится, через несколько лет Россия получит поколение, не готовое ни к работе, ни к жизни — и тогда уже будет поздно что-то исправлять. Письмо учителей — первый звонок.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх