На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 850 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Пенсии ниже и многим доплачивают их до прожиточного минимума в М.О. они на душу населения — 18 296 рублей в месяц; дл...Яйца на полке и «...
  • Nikolay Zakharov
    Что верно, то верно,слуги народа,менеджеры и менеджерихи, старый олигархат,увеличили свои доходы, а основная масса на...Яйца на полке и «...
  • Николай Степанов
    С каждым повышением пенсий мы становимся всё беднее .Яйца на полке и «...

Что происходит в Дебальцевском котле

После первых успехов наступление армии Новороссии сбавило темпы. На многих участках ополченцы перешли к обороне, отражая контратаки противника. Выдохлось ли наступление, стоит ждать удара Киева или пауза была запланирована сценарием?

Маневрирование по рингу

Сейчас действия противников напоминают боксёрский поединок. Один боксёр, выносливый, более лёгкий и подвижный, порхает по рингу, атакуя своего более габаритного и тяжёлого соперника. С разных сторон он наносит болезненные, но несмертельные «джебы» с левой, иногда добавляя с правой. Однако в удар максимально не вкладывается. Эти атаки наносят ущерб – противнику больно, у него льётся кровь, он пытается отмахиваться, но не попадает, бегает за врагом и выдыхается всё больше. Руки-ноги тяжелеют, кровь из рассечённой брови заливает глаза, силы ещё есть, но реально нокаутирующих ударов он ещё не получал. Хотя понятно, что это дело времени. Но непонятно, где, когда и куда эти удары последуют.

Наверняка читатели «АН» уже поняли: в роли более лёгкого боксёра – ополчение, а в роли противника – армия Украины.      

Проблема численности

В чём суть стратегии Новороссии в этом раунде войны? Обладая, как минимум, не меньшей технической мощью – числом танков, боевых машин, артсистем, ВСН уступают численно, хотя и не очень значительно. Несмотря на похвальбу Киева о 230-тысячной армии, которая у него якобы имеется, в реальности численность войск намного меньше. Очевидно, по документам мобилизовано столько людей, сколько запланировано. Но в реальности этого не было и в помине. Деньги-то «осваиваются», исходя из заявленной численности, а вот держат ВСУ в зоне АТО не более 32–35 тыс. человек. Причём не только на фронте в боевых частях.

Ещё 10 тыс. представлено Нацгвардией (НГУ), до 10–15 тыс. – МВД, добровольческие батальоны и «Добровольческий украинский корпус Правого сектора» (ДУК ПС). Проще говоря, местные украинские эсэсовцы. Итого – тысяч 55–60. Боевые части – дай бог половина. Да и с ними есть проблемы.

В целом войска Украины разделены на три линии – фронтовую (насыщенную войсками), укреплённую вторую линию обороны и третью, которая почти везде проходит по бывшим границам областей. Имеется некоторый оперативный резерв. Бывшие батальоны территориальной обороны (БТО) сейчас переформированы в «мотопехотные»батальоны, полки и даже бригады. Они называются так потому, что у них нет ни танков, ни штатного комплекта бронетехники, ни нормальной артиллерии. Пехота ездит в основном на грузовиках – то есть как во времена Второй мировой. Технику им обещают когда-то дать, но вряд ли это произойдёт.

Часть батальонов «мотопехоты» пустили на восполнение состава уничтоженных летом бригад. Другую часть – на формирование 7 новых бригад в дополнение к формально имеющимся 2 танковым, 7 механизированным, одной горнопехотной и 4 аэромобильным.

ВСН имеют примерно 35 тыс. (возможно, больше) человек. Доля боеспособных частей у них выше. Конечно, есть и те, кому на фронте делать пока нечего. Они ловят диверсантов по тылам или стерегут коммуникации. Наступать с таким соотношением сил можно, опираясь лишь на подавляющее превосходство в средствах поражения, в качестве управления войсками, в качестве самих войск. Или же измотав и деморализовав противника постоянным огневым массированным воздействием. Да и взламывать последовательно две, а то и три линии обороны сложно. Тем более, прорвав первую линию обороны, можно получить контрудары от войск противника второй линии.

 

 

Самые важные события происходят в районе «Дебальцевского выступа».

Задача – заставить потратить резервы

Что делать? Решение примерно таково – нужно чувствительными ударами в разных местах, по всему фронту, «растаскать» противника, обескровить первую линию обороны за счёт подавляющего артогня. По возможности подавить артиллерию противника. Нужно расшевелить врага, разозлить его, заставить контратаковать, биться о подготовленную оборону.

Противник, уверенный в своём численном превосходстве и не очень умный, будет восполнять потери войсками второй линии и оперативного резерва, подтягивая их к фронту. На этапах выдвижения части уязвимы для средств поражения. Конечно, если есть чем и кому разведать маршруты выдвижения и навести гаубичные и реактивные дивизионы. Уязвимы они и в районах сосредоточения в прифронтовой полосе, на дозаправках и так далее. Прошлогодний погром украинской бронетехники во многом происходил в подобных ситуациях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх