На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 987 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolay Kuchkov
    Так уничтожьте их спутники!!Захарова: команду...
  • Nikolay Kuchkov
    Козёл он или баран, без разницы, ИИ будет заменять живого человека...Но куда деваться освобождённым людям, какую проф...Билл Гейтс уверен...
  • Искандер
    Ингерманде ебланской в этом году всего-то 75лет, а привокзальной шлюхе-минетчице в глубоком маразме мерещатся воспоми...Сталин и 80-летие...

Ранчо и тьма

Неутомимый создатель сериала «Йеллоустоун» Тейлор Шеридан продолжает снимать к нему приквелы – то есть картины по событиям, которые предшествовали основной истории во времени. Уже вышла половина второго сезона «1923» про то, как семья Даттонов, крупнейших землевладельцев Монтаны, защищала свои угодья от разной нечисти чуть более века назад.

Мастер есть мастер: не превращая всю историю Даттонов в ковбойскую «Санта-Барбару», Шеридан находит новую точку съёмки для каждой истории.

На сегодняшний день «Йеллоустоун» полностью завершён. У проекта очень высокие рейтинги, публика просит ещё. Сменить время действия и показать предысторию основного сюжета – проверенный ход, тем более приквелы не раз оказывались даже популярнее оригинала. Шеридан пустил пробный шар четыре года назад 8-серийным «1883»: именно в том году Даттоны, как и миллионы американцев, шли с востока на запад в поисках земли и воли. Понятно, что никакого ранчо у них ещё нет, а есть повозка, ружья, дети. Это классическая незатейливая роуд-муви с линейным повествованием.

Запуская «1923», Шеридан понимал, что так уже нельзя. И разбил сюжет сериала на три практически не пересекающиеся линии, каждая из которых представляет собой отдельный жанр. В первой индейская девушка Теонна Рейнуотер (Амина Ньевес) оказывается в настоящем аду в закрытой церковной школе для индианок, где над ними глумятся садистки-монахини и настоятель отец Рено (Себастьян Роше). Здесь мы имеем классическую тюремную драму, где героиня противостоит попыткам её сломать. И даже шире: монахини впрямую говорят Теонне, что христианский Бог поселится в её душе не раньше, чем они уничтожат в ней дикую индианку. В итоге девушка сама убивает двух мучительниц и бежит, а по её следам идёт погоня. Во втором сезоне она находит любовь на фоне потрясающих каньонов Среднего Запада.

Вторая линия – это классический ковбойский «Йеллоустоун». Пожилые хозяева ранчо Джейкоб Даттон (впервые снявшийся в сериале 82-летний Харрисон Форд) и его жена Кара (обладательница «Оскара» 79‑летняя Хелен Миррен) цепко держатся за своё дело в условиях экономического кризиса. Мы имеем счастье наблюдать бенефис актёров Форда и Миррен, которые вспоминают былое, размышляют о будущем, пытаются скрыть тревогу за семью и вселить мужество в молодых. Здесь Шеридан нашёл место и семейной драме в исполнении великолепного возрастного дуэта. Героиня Миррен одновременно мудра и свирепа, а Форд потрясающе играет растерянность старика перед новым миром, где лошадей вытесняют автомобили, но он не имеет права выдать слабость.

У Джейкоба случается конфликт с овцеводом Баннером Крейтоном (Джером Флинн), который посмел нарушить границы и едва не убил его племянника. 1920-е в Америке были суровым временем: с обеих сторон льётся кровь, а перестрелки напоминают гражданскую войну. Даттоны вроде как побеждают, но овцевод заручается поддержкой могущественного дельца Дональда Уитфилда (Тимоти Далтон), который разглядел в горах Монтаны потенциал американского Куршевеля. Это в 1923-то году! Дела Даттонов совсем плохи: они понесли потери, у них долги по налогам, которые выкупил Уитфилд, и нет лидера на смену израненному пожилому Джейкобу. Вся надежда на возвращение его племянника Спенсера Даттона, ветерана Первой мировой, что охотится на хищников где-то в Африке.

Без этой, третьей, линии «1923» вышел бы пресным. Линия Спенсера (роскошный Брэндон Скленар) по духу напоминает «Детей капитана Гранта»: страны и континенты, которые вынуждены пересекать отважные герои, сменяют друг друга как в калейдоскопе. Уставшему от грандиозных пейзажей Монтаны зрителю Шеридан для начала предлагает колониальную Кению с пробковыми шлемами, допотопными «фордами» и джентльменами в хаки. Элитный охотник Спенсер постоянно востребован этим миром, который атакуют то львы-людоеды, то кровожадные леопарды. Он, как Ремингтон из культового фильма «Призрак и Тьма» (к которому есть масса отсылок), отстреливает хищников на заказ. Надо признать, что операторская работа в этих сценах «1923» – отдельное удовольствие.

Когда в Спенсера влюбляется и бежит с ним из-под венца молодая англичанка Александра (Джулия Шлепфер), начинается эротическая мелодрама на фоне белых песков Занзибара. А когда герой получает письмо от своей тёти Кары с призывом вернуться домой, зритель попадает в роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Спенсеру и Алекс нужно в Америку быстро-быстро, а транспортное сообщение в мире пока не очень – и приходится проявлять смекалку. Естественно, ни один этап путешествия не проходит гладко.

Во втором сезоне разделённые обстоятельствами Спенсер и Алекс движутся в Монтану с двух разных сторон – из Нью-Йорка и Сан-Франциско. Конечно, такой сюжет не может обойтись без колоритных бутлегеров, индейцев, рейнджеров и беспокойной Тихоокеанской железки. Но в скованном суровой зимой ранчо не менее опасно, а собственные страхи и сомнения могут оказаться злее волков-людоедов.

Философски своими приквелами Шеридан подводит зрителя к пониманию, почему в классическом «Йеллоустоуне» Даттоны не готовы отдавать ни пяди своего огромного ранчо, хотя в век компромиссов вроде бы уместно пожертвовать малым, чтобы сохранить остальное. Но их предки слишком многое ради этого хозяйства положили, чтобы у потомков был выбор.

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник
наверх