На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Это самый что ни на есть геноцид славянского народа!Захарова высмеяла...
  • Сергей Дмитриев
    Проблема Пашиняна в том, что у него  толстая переносица. Такие типы  имеют пониженное IQ , что и заметно по его повед...Пашинян: неустано...
  • Evgeni Velesik
    Ой мЛя вертухай обосрались от этого! Санкции уже звучит, как поощрение!Под санкции США п...

20 мая отмечается Всемирный день памяти жертв СПИДа

Вирус ВИЧ смертельно опасен для человека, если его не лечить. Он приводит к синдрому приобретённого иммунного дефицита (СПИД).  Заражённые люди не способны бороться с болезнями, которые легко преодолевают здоровые.

О том, как обследоваться и в случае необходимости получить лечение, рассказывает главный врач ГБУЗ «Центр СПИД», врач высшей категории Елена Ломакина.

Это не шутки

­ Сейчас идёт общероссийская кампания по поводу обследования на СПИД, оно должно быть доступно и бесплатно, ­ рассказывает Елена Ломакина. – Человек, принимающий решение добровольно обследоваться на ВИЧ­инфекцию, должен знать куда пойти. По логике это можно сделать в любом лечебно-­профилактическом учреждении. Но не всё так просто: человека, который туда обращается, начинают спрашивать: «А почему? А зачем?» Хотя на этом уровне регистратура не должна задавать вопросы, она обязана отправить к специалисту, который проводит консультирование, затем человека должны обследовать на ВИЧ­инфекцию. В регионах не всегда так получается.

Любой человек должен знать свой ВИЧ­статус, а также понимать, что он рискует, например, часто меняя половых партнёров, многие об этом и не подозревают. Я вам приведу такой пример: в июле 2017 года мы выявили ВИЧ­инфекцию на стадии беременности у многодетной мамы. Мы стали обследовать детей и у одного из них тоже обнаружили ВИЧ­инфекцию. Тогда мы подняли историю болезни и увидели, что у женщины гепатит С, как и у её мужа. При поступлении в роддом она не вызвала никаких подозрений у акушеров-­гинекологов. Мы её спрашиваем: «Вы наркотики употребляли»? Она отвечает: «Нет, ну когда­то там…» Спрашиваем про мужа, она говорит: «Да нет, что вы, не употребляет. Ну, может, раз в месяц уколется…» То есть сам человек не всегда понимает, что он подвергает себя опасности.

Жить и не знать

­ Человек получил на руки бланк с положительной реакцией на ВИЧ, что ему делать дальше?

­ Для начала мы его очень детально обследуем (у нас есть всё оборудование, которое позволяет определить состояние его иммунитета, вирусную нагрузку), после чего он прикрепляется к врачу. Если это Южно-­Сахалинск, то в центре СПИД. Во всех остальных районах есть уполномоченные специалисты. С пациентом также начинает работать психолог. Если человек заинтересован в состоянии своего здоровья, чтобы его жизнь протекала нормально, он наблюдается.

Начинаем мы лечение или нет, зависит от состояния его иммунитета. В некоторых случаях назначается терапия, даже если состояние иммунитета хорошее, но человека что-­то беспокоит, есть какие­то клинические проявления ВИЧ­инфекции.

­ А если его ничего не беспокоит?

­ Всё равно он должен наблюдаться, ему нужно контролировать состояние своего иммунитета. В чём вся проблема: человек очень долгий период, шесть – семь лет после заражения, может ничего не чувствовать. Через две – три недели после заражения возникает так называемая острая ВИЧ­инфекция, которая проявляется либо ангиной, либо заболеваниями кишечно-­желудочного тракта. Потом всё проходит и больной может даже не обращаться к врачу, а если и обращается, то никто его на ВИЧ не проверяет. Потом он об этом забывает и продолжает жить той жизнью, которой жил, не задумываясь о том, что рискует.

Сейчас мы регистрируем ВИЧ­инфекцию среди потребителей наркотиков. Это люди либо в прошлом употребляли и ВИЧ не был выявлен, либо сейчас употребляют, потому что этот вирус циркулирует в среде наркоманов. Мы еженедельно регистрируем четыре ­ шесть новых случаев. По сравнению с прошлым годом нет колоссального роста, но каждый месяц мы выявляем 23 – 26 новых случаев ВИЧ­инфекции, в среднем почти по одному каждый день. А ведь они могут заразить и тех, кто не употребляет наркотики, к примеру, половым путём. Но мы не передаём данные в полицию, учим людей жить дальше с ВИЧ­инфекцией, в том числе пользоваться барьерными средствами защиты.

Мы смотрим их клетки и знаем, сколько копий вирусов находится в одном миллилитре крови. Если у человека иммунитет падает, растёт вирусная нагрузка, возрастает его инфекциозность (то есть он заражает других людей гораздо легче), то мы начинаем лечение. Когда мы лечим больного и он правильно принимает препараты, то в этом случае он становится таким, как мы с вами, у него иммунитет нормальный, – его инфекциозность падает до минимальных процентов.

Все лекарства для ВИЧ­инфицированных у нас бесплатны – на это есть и федеральные, и областные средства. Лекарства от полного излечения ещё не нашли, но научились управлять вирусом.

Недобросовестные больные

­ Сейчас везде в мире идёт снижение заболеваемости, в России же идёт рост, ­ продолжает Елена Ломакина.

­ С чем это связано?

­ Приверженность некоторых пациентов к лечению невысокая. Если мы видим, что человек недобросовестно принимает препараты, то мы их и не назначаем, но работаем с этим больным, чтобы убедить его в необходимости лечения. Это связано с тем, что если человек неправильно пьёт лекарства, нерегулярно, то формируются так называемые резистентные штаммы, вирус становится более агрессивным, нужны более сложные препараты и человеку может стать ещё хуже. Поэтому назначается лечение больным, которые лечатся добросовестно. Но препараты могут получить все, кто в этом нуждается.

Некоторые люди вообще не верят в то, что у них есть вирус, потому что у них ничего не болит. И они сдают кровь у нас, потом в коммерческих структурах платят деньги, выезжают в другие регионы, всё это время они, естественно, не лечатся. Ну и есть наркоманы, которые вообще крайне безответственно относятся к своему здоровью, не говоря уже о здоровье окружающих. Когда у человека есть какая­-то зависимость – наркотическая, алкогольная, то его поведение сильно меняется. От них трудно ждать, что они будут добросовестно лечиться и никого больше не заражать. А ведь если не лечить ВИЧ­инфекцию, то она рано или поздно перерастёт в стадию болезни СПИД, от которой человек умирает.

Есть такая формула – 90% больных с ВИЧ­инфекцией должны быть выявлены, 90 процентам из их числа должно быть назначено лечение, а 90 процентов из них должны иметь ответ на терапию, то есть клетки иммунитета должны вырасти, только тогда мы остановим эпидемию.

Умножаем на три

Далее наша беседа продолжается с заведующим отделением эпидемиологии и профилактики, врачом­эпидемиологом Павлом Берсеневым.

­ Сколько сейчас ВИЧ­инфицированных в Сахалинской области?

­ Всего на сегодня 15-40 человек ВИЧ­инфицированных, в этом году мы уже выявили 84 человека, из них четверть приходится на Южно-­Сахалинск. Распространение идёт в основном среди наркопотребителей, сейчас эта доля немного уменьшается и составляет 54 процента, почти все остальные заразились при незащищённых половых контактах. Но эти цифры не отражают всей полноты картины, потому что это только зарегистрированные   случаи, на самом деле ВИЧ­положительных гораздо больше, обследуются только 28% от численности населения островов, то есть цифру 1540 можно умножить ещё на три.

­  Какова динамика, количество заражённых увеличивается или уменьшается с каждым годом?

­ Ну вот смотрите: в этом году уже выявлено 84 человека, а, например, в 2012-­м мы за год выявили 84. Или ещё один показательный пример – 45% всех случаев ВИЧ­инфекции в Сахалинской области выявлены за последние три года и 55% ­ с 1993 по 2014 год. То есть динамика роста налицо. И основная причина сейчас – это употребление наркотиков. А в среднем каждый ВИЧ­положительный, если его не лечить, заражает ещё одного-­двух человек в год.

Во всём мире до появления эффективных препаратов эпидемия нарастала как снежный ком. Человек, который получает лечение, получает жизнь и качество жизни. Он может рожать и воспитывать детей и нормально себя чувствовать. Во время лечения у него снижается вирусная нагрузка. А если нет вирусов в крови, то и риск заразиться от него минимальный, то есть он становится незаразным.

­ Какая реакция у пациентов, когда они узнают, что инфицированы ВИЧ?

­ Все зависит от того, насколько человек готов воспринять это серьёзно. Сегодня ВИЧ­инфекция – не смертельное заболевание, от него, если делать всё правильно, не умирают. Но тем не менее наличие любого хронического заболевания – это драма. Кто­-то переживает, плачет, а кто-­то не верит, говорит, что этого не существует и вы все там сговорились с фармкомпаниями.

Кстати

СПИД, или AIDS, впервые выявили в 1981 году в США. Как выяснилось, очаг распространения заболевания находился в Западной Африке. Сейчас СПИДом болеют свыше 40 миллионов людей во всем мире. Ежедневно им заражаются 15 тысяч человек, причём большинство ВИЧ­инфицированных – молодые люди в возрасте до 30 лет. Способов заражения ВИЧ несколько: при вскармливании грудным молоком, при незащищённом половом контакте, переливании заражённой донорской крови, инъекциях инфицированными иглами. По данным Всемирной организации здравоохранения, СПИД унёс жизни более 34 миллионов человек. В нашей стране с 1987 года было зарегистрировано свыше 900 тысяч случаев ВИЧ­инфекции, некоторые специалисты говорят о двух миллионах заражённых.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх