
В стране, где зимой завывает метель, летом шумит дождь, а в квартире напротив соседи с энтузиазмом сверлят дрелью стены, решив наконец-то начать ремонт в собственном жилище, отдельные парламентарии решили навести порядок. Не в экономике, не в здравоохранении, не в качестве жилья — нет, конечно. На этот раз народные избранники взялись за самое святое: покой граждан.
Время от времени, когда в законотворческой среде наступает творческий кризис, отдельные парламентарии предлагают что-то по-настоящему «революционное» — например, запретить гражданам нашей необъятной родины шуметь. Новый законопроект, призванный навести порядок в звуках повседневной жизни, превращает обычную квартиру — где живёт среднестатистическая семья с детьми, животными и своими бытовыми заботами — в поле юридических мин.
Громко смыл унитаз? Принял душ после 23:00? Рискуешь попасть под штрафные санкции. Стирка в 23:05? Это уже нарушение — будьте любезны и оплатить штраф. Пылесос в час дня? Акт агрессии. Младенец, плачущий по ночам? Мелкий террорист. Кот, решивший спеть серенаду под луной в дуэте с собакой? Такое пение может обойтись хозяину в тысячу рублей — и, как следствие, в дополнительные дыры в и так многострадальном семейном бюджете.
На бумаге всё выглядит благородно: тишина с 23:00 до 7:00 и дополнительный «тихий час» с 13:00 до 15:00. Забота о гражданах, спокойствие, умиротворение. Но за этой благостной картиной скрывается полный разрыв некоторых депутатов с реальностью.
Ведь в типичных многоэтажках, где стены проводят звук так же хорошо, как водопровод — воду, нормальная звукоизоляция — редкость.
Важно понимать: шум шагов в соседней квартире — не вина жильцов, а результат десятилетий халтурного строительства и полного игнорирования элементарных норм комфортного проживания. Такие непродуманные законы пишутся в кабинетах с толстыми стенами, а исполнять их будут люди, живущие в домах, где любой кашель слышен на три этажа.Нужно понимать: понятие «шумно» у каждого своё. При желании такие законы можно трактовать как угодно. Чтобы привлечь к ответственности за нарушение тишины, нужен не просто обиженный сосед, а аттестованный специалист с поверенным децибелометром, протокол измерений, доступ в ваше жилище — а это, между прочим, частная собственность — и доказательства, что именно ваша стиральная машина, а не вибрация от метро или проезжающий мусоровоз нарушили покой соседей.
Кто этим займётся? Полиция, и так заваленная реальными преступлениями, теперь будет ходить по квартирам с шумоизмерительными приборами, словно в сюрреалистичном сериале про тотальный контроль? Вы сами в это верите?
А если сосед просто наговорит на вас из вредности? Если он не выносит звука детского смеха, плача или звона посуды? Этот фактор тоже нужно учитывать. Такими темпами доносов соседи просто начнут ненавидеть друг друга. Или, может, в стране появится новый госорган — «Росшумнадзор» с формой, приборами и дронами, парящими над дворами в поисках громко орущего алкоголика?
Закон, задуманный как защита от шума, на деле создаёт ещё больше шума — бюрократического, правового, эмоционального. Он не решает проблему, а маскирует её — как будто заклеивает трещины на фундаменте дома обычным пластырем. Вместо того чтобы поднять стандарты жилищного строительства, улучшить звукоизоляцию в уже существующих домах, усилить ответственность застройщиков за качество звукоизоляции в сдаваемых жилых объектах и помочь гражданам создать комфортную среду, кое-кто выбирает путь наименьшего сопротивления — запрет.
Запретить стирать, пылесосить, ремонтировать, жить в своём ритме. И всё это — под громкие заявления о «заботе», которые звучат особенно неубедительно, когда авторы таких инициатив живут в коттеджах с толстыми стенами и собственными участками, где шум соседей не проникает к ним даже в самых кошмарных снах.
В итоге вместо обещанной тишины люди получают лишнюю головную боль: теперь каждое действие в собственном доме — под угрозой штрафа, каждый звук — потенциальное нарушение. Дети учатся говорить и делать уроки шёпотом, взрослые отдают бельё в прачечную, а орущего по утрам попугая в клетке жильцы квартиры начинают подозревать в саботаже.
Ирония в том, что настоящая шумиха — это не лай собак или детский плач в среднестатистической российской семье (это норма), а сам процесс создания таких законов.
Возьмём обычного человека. Он работает с 9 до 18, иногда до 20. У него есть семья, дети, стиральная машина и пылесос. Домой приходит уставший. Когда он может постирать? Днём? Увы — на работе. Вечером? Ага, но если стирка закончится в 23:05 — это уже административное правонарушение?
Хорошо бы сначала нормализовать жилищные условия, сделать так, чтобы стены не проводили звук, как провода — ток, а уж потом вводить режим тишины.
Так и хочется сказать: уважаемые законотворцы, может, хватит придумывать каждый день всё новые и новые запрещающие законы? Что ни день — то новое ограничение. Такими темпами скоро и дышать разрешать будут через раз, а в собственных квартирах придётся ходить на цыпочках и разговаривать шёпотом.
Если так пойдёт и дальше, поговорка «мой дом — моя крепость» станет неактуальной. Потому что ваш дом рискует превратиться не в крепость, а в тюрьму строгого режима — со всеми вытекающими последствиями.
Дорогие друзья! Откройте для себя телеграм-канал «Социальная сфера РФ»!
Подписывайтесь и каждый день получайте самую свежую и актуальную информацию о политике, экономике, назначении пенсий, пособий, детских выплат, а также многое другое.
С нами вы всегда будете в курсе самых интересных российских новостей. Подписывайтесь на telegram-канал «Социальная сфера РФ», и вы не пропустите ничего важного.
Свежие комментарии