Представители цементной отрасли не первый год инициируют дискуссии, затрагивающие вопросы существующей практики и перспектив строительства цементобетонных автомобильных дорог в России. Мировой опыт свидетельствует в пользу расширения сети безопасных и качественных дорог из цементобетона. А предприятия Сибири располагают необходимыми ресурсами, чтобы обеспечить стройматериалы для таких магистралей, если государство пойдет по этому пути укрепления дорожной инфраструктуры.
В мире немало стран, включая Беларусь, где технология строительства дорог с цементобетонным покрытием является приоритетной. В России доля таких трасс в общем объеме строительства не велика.
Так, РБК приводит следующие данные. В США на цементобетонные дороги приходится 79,8% от общей протяженности магистралей и 1,77% от общей протяженности дорожной сети. В Китае — 23,4% и 1,66% соответственно. В России доля цементобетонных дорог от длины магистралей составляет 2%, от общей длины автодорог — 0,08%. Есть цифры и по новому строительству в нашей стране: в 2023–2024 годах доля цементобетонных дорог занимала не более 3% общего объема.
Увеличить долю ежегодно строящихся из цементобетона автодорог до 10–20% в год предложил институт экономики роста имени П. А. Столыпина.
Национальной службе новостей идею прокомментировал руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Он считает, что бетонные дороги есть смысл строить на стратегически важных направлениях: «Идея бетонных дорог использовалась и в России, и в европейских странах — это так называемые дороги двойного назначения, их можно использовать в качестве площадок для приземления самолетов, в том числе и тяжелой авиатехники.
Дело в том, что цементобетонные магистрали, по оценкам экспертов, отличаются высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации. Фигурирует заманчивый показатель — срок службы с цементобетонным покрытием может превышать 50 лет. Такое полотно отлично служит в различных климатических условиях — оно выстоит и в суровую сибирскую зиму, и в жаркое южное лето. Информация, которую, как минимум, стоит проанализировать, и если действительно так, то, может, и правда, менять государственный подход?
Свежие комментарии