На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Медведева
    Не видит,потому что живет в другом измерении или в «другой стране»Пресс-секретарь П...
  • Александр Жигилий
    А если "Орешник" запустить с Белорусии( как с союзного государства), или с Калининграда, так как в передвиж...Daily Mail: «Ореш...
  • Ирина Трифонова
    До чего надоели эти старые шлюхи Лолиты, Фили. На родину их , в страну обетованную!!«Девочка»-стукачк...

Профессор, на выход!

Премьер Дмитрий Медведев утвердил концепцию развития образования на 2016–2020 годы. Главный удар придётся на высшую школу. «Развитие» в ближайшие годы будет означать закрытие так называемых неэффективных вузов в невиданных масштабах: до 80% филиалов и 40% вузов. В Минобрнауки чётко сформулировали тренд: стране нужны не бакалавры и магистры, а пэтэушники.

Куда денутся преподаватели сокращаемых вузов и недоучившиеся студенты, авторы концепции не слишком пекутся, приводя в пример просвещённый Запад: там процент студентов чуть меньше, чем у нас. Однако борьбе за качественное обучение никогда и нигде не сопутствовало сокращение расходов. Впрочем, экономия, похоже, и есть главная причина реформы.

Пацанская школа

Тучи над высшим образованием сгущаются три последних года. В 2014 г. Рособрнадзор проверил свыше 500 вузов. Выявлены сотни нарушений лицензионного законодательства: 36 вузам запретили принимать студентов, у 24 приостановлены лицензии. В ведомстве не скрывают, что проверка высшей школы в 2015 г. станет тотальной. Да и прописанные в «концепции развития» масштабы закрытий похожи на производственный план.

Кстати, в стране свыше тысячи вузов, и закрыть 40% из них – значит лишиться более 400 учебных заведений. По словам главы комитета по образованию Госдумы ВячеславаНиконова, как раз 400 вузов «не осуществляют образовательную деятельность, а, по сути, торгуют дипломами». В середине 2014 г. директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина предположила, что имеются в виду и вузы, и их филиалы. Ведь есть институты, у которых по 40–60 филиалов, которые действительно приторговывают дипломами головного вуза. А без этого предположения ориентир в 400 вузов выглядит неадекватным. Но на пороге 2015 г. Медведев подписал концепцию, и сомнения отпали: 40% вузов и 80% филиалов.

На первый взгляд идею почистить государственную «вышку» можно только приветствовать: ведь лицензию имеют заведения с парой арендованных комнат и бухгалтером-надомником – без лабораторий, библиотек и собственной профессуры. Но в прошлом году в список неэффективных вузов попали Красноярский и Челябинский государственные университеты, правовая академия Минюста, Московский государственный университет путей сообщения, Петербургская госакадемия культуры и искусств. В списке вообще сотни старейших учреждений с репутацией.

Как определяли эффективность? Критерии также изобрели в недрах профильного министерства. Например, результаты ЕГЭ по региону. Получилось, что самые сильные вузы у нас в Чечне и Ингушетии. Ценятся также площадь помещений вуза на одного студента и масштаб научной школы, оцениваемый в рублях. Выходит, самые крутые вузы – те, у которых больше пустующих зданий. Либо «однодневки» при крупных НПО.

Некоторые эксперты объясняли происходящее банальным головотяпством. Но медведевская концепция и здесь рассеяла туман: в правительстве решили, что в стране просто слишком много вузов и студентов. С 2011 г. число выпускников в школах сократилось на 70 тыс. человек, а количество вузов, наоборот, выросло на 70.Число студентов достигло 6 млн., а 10 лет назад их было на треть меньше. Да и преподаватели по чиновничьим меркам зажрались: средний заработок вузовского педагога составил 45 тыс. рублей, а некоторые ректоры наскребли по 15 млн. за год – больше, чем задекларированный доход тех же премьера Медведева и главы Минобрнауки Ливанова.

Оказалось, что среди россиян от 25 до 64 лет самый большой в мире процент обладателей «вышки» – 53%. Среди развитых стран в среднем получается 31%. В Германии, Франции, Великобритании сокращается доля студентов среди молодёжи от 15 до 18 лет. Почему-то именно в этом Россия готова брать с Запада пример, не вспоминая о своём «особом пути». Договорились до того, что высшее образование разрушает среднее специальное. По данным Росстата, за четыре года число обучающихся в «путягах» (колледжах и техникумах) снизилось на 600 тыс. человек. А из 710 тыс. выпускников 2014 г. в колледжи пошли только 92 тысячи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх