На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 901 подписчик

Свежие комментарии

  • Peter Reger
    Ну и дура Германия ещё за ту войну не расплатилась теперь за эту ещё платит а как продует эту тож будет плотить 😊 ду...Глава МИД Бербок:...
  • Модест
    Опасный кандидат. Умный.Роберт Кеннеди-мл...
  • Evgenija Palette
    "ВЛЕЗТЬ В УКРАИНУ"... ты хотела сказать...Глава МИД Бербок:...

Вера населения в чудеса имеет прямое отношение к перспективам развития страны

Согласно социологическим опросам, астрологическим прогнозам верят 36% россиян, в вечную жизнь – 26%, в инопланетян – 32%. Чуть ли не самыми мутными временами в нашей истории принято считать начало 1990-х годов, когда в сглаз и порчу верили 38% сограждан. Но к благополучному 2012 г. таких стало в полтора раза больше – 59%.

Год спустя опрос Института социологии РАН показал, что к магам, гадалкам и экстрасенсам обращались 67% российских женщин и, к счастью, всего 4% мужчин.

И такая ситуация не только в России. В 2022 г. американские социологи опросили 140 тыс. респондентов в 95 странах мира и выяснили, что в колдовство верит 40% населения планеты. Можно было бы предположить, что в развитых странах этот процент резко снижается, а в дремучей Африке возрастает. Но не всё так однозначно: в соседних Кении и Танзании в существование ведьм верит 20% и 80% граждан соответственно. И даже в прогрессивной Америке аж 16% населения считают колдовство реальностью. Исследователи объясняют разброс качеством институтов и государственного управления. Но тогда получается, они и в Америке оставляют желать лучшего.

Вера населения в чудеса имеет прямое отношение к перспективам развития той или иной страны. Например, там, где присутствует «ожидание чуда», процент по кредитам низким не бывает – банкиры страхуют свои риски. Равно как маркетологам сложнее предсказывать баланс спроса и предложения, что заставляет производителя поднимать цену «на всякий случай».

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх