На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 874 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрис Хартманис
    Мины перестали плавать?Разведка: морские...
  • Гусаров Игорь
    Санду, если дальше останется, капец Молдавии.Шор: режим Санду ...
  • Vladimir Soukhatchev
    Ну или еще "поручкаться" с клоуном и получить черную метку или билет в один конец!Медведев: конфере...

Как исправить Могучую ошибку

Назначение режиссёра Андрея Могучего на должность художественного руководителя Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург) многим показалось не слишком удачным, возможно, даже ошибочным. И пока что жизнь театра никак не доказывает обратного.

Когда разнообразные представители сферы «управления культурой» при советской власти важно сидели на чугунных задах и «принимали спектакли», выискивая крамолу, то они, конечно, могли многое испортить и надломить любую судьбу.

Однако при этом они знали, чем управляют. Они видели продукцию.

А сейчас? Чем руководствуются власти, назначая того или иного режиссёра руководить репертуарным театром? Решения крайне непрозрачны и делаются, видимо, по чьим-то таинственным рекомендациям. Так в БДТ был назначен Андрей Могучий (до этого работавший в Александринском театре), и на театр надвинулась тень беды.

Во-первых, у режиссёра нет вкуса к терпеливой и кропотливой работе с актёрами, он пока что не вырастил ни одного артиста, который мог бы с гордостью сказать – да, я актёр Могучего! Почти что любого персонажа его режиссёрских композиций можно заменить или убрать вообще. Ему желательны совсем юные, не размышляющие на тему, в чем же они участвуют. А в БДТ огромная разновозрастная труппа, много сильных артистов, жаждущих работы.

Во-вторых, у Могучего нет интереса к драматургии, он ставит в основном «нечто». Это «нечто» обычно апеллирует к вечности, то есть невозможно объяснить, зачем и для чего оно поставлено именно сейчас. Это бывает даже интересно (не всё в театре надо объяснять), а бывает воплощением претенциозного занудства. В любом случае Могучее экспериментальное новаторское «нечто» прекрасно себя чувствует в зале на 
200–300 мест.

А в реконструированном БДТ – 750 мест. И это не «новая» сцена, не «малая» сцена – это академический большой драматический театр, со своей историей, своей природой, своей атмосферой, своими принципами, своими привычками и амбициями. И если вы утверждаете, что всё это надо ломать, то хотелось бы спросить – во имя чего?

На этом месте режиссёры, не краснея, начинают нести театроведческую ахинею насчёт того, что новый театр должен рождать новые смыслы. Именно так – во множественном числе. У кураторов так называемого современного искусства научились, те тоже поминутно поминают загадочные «смыслы»....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх