На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 872 подписчика

Свежие комментарии

Государство снова начинает спасать страдальцев от кризиса

Кризис – всегда время отделять зёрна от плевел. Проблемные предприятия, оказавшиеся не в состоянии обслуживать свои долги, должны проходить через процедуру банкротства и последующего финансового оздоровления и переходить к новым, более эффективным собственникам.

После реструктуризации фирма чаще всего продолжает работать, но, как правило, – более эффективно. Роль государства в этой ситуации – сглаживать социальные проблемы переходного периода, однако в условиях госкапитализма «плохие долги» приводят не к банкротству, а к субсидированию крупных собственников за счёт налогоплательщиков.

В 2015 г. вместо реальных рыночных антикризисных мер в России вновь обсуждаются механизмы «приукрашивания действительности» и прямого субсидирования. Так, публикация антикризисного плана правительства вновь запустила дискуссию о создании специального агентства, целью которого был бы выкуп плохих корпоративных долгов у банков.

Большинство экспертов, а также кандидаты на роль «управляющих» в лице государственных ВЭБа и АСВ крайне скептически оценивают необходимость создания такого агентства, нацеленного на решение вопросов корпоративных заёмщиков в обход нормальных банковских процедур реструктуризации.

Действительно ли идея плохих кредитов может быть решена более эффективно за пределами банковской системы или это всего лишь легитимный способ предоставить «избранным» дешёвое финансирование от государства, минуя банки? В пользу последней версии, в частности, говорит оперативность, с которой Минэкономразвития подготовило список из 199 системообразующих компаний, которые могут получить поддержку в рамках антикризисных мер правительства.

Обычно для расчистки балансов проблемных банков используют одну из двух моделей. Первая применялась в ряде европейских стран (Швеции, Франции и Германии) и предполагает создание на базе реструктуризируемого банка так называемых «плохого» и «хорошего» банков – в этом случае «плохому» отходят некачественные активы, включая просроченные кредиты. Такая конструкция позволяет постепенно запустить работу «хорошего» банка и через какое-то время провести его повторную приватизацию. Одновременно проводится реструктуризация долгов неплатёжеспособных заёмщиков, уже не влияющая на капитал «хорошего» банка.

Второй способ состоит в том, что плохие активы, включая просроченные кредиты, передаются специальному государственному агентству.Идея использовать специализированное агентство по управлению проблемными кредитами для оздоровления банковской системы далеко не нова и была использована для оздоровления банков во время азиатского кризиса 1997 г. в Таиланде, Корее и Индонезии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх