На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 872 подписчика

Свежие комментарии

  • иван ница
    Чего стоят эти технологии без электричества?Третья мировая по...
  • Александр Бабин
    ну ну а может ему проще поговорить с англосаксами -что бы они приструнили своего выкормышаГросси заявил, чт...
  • Александр
    За удовольствиями поехал. Проще с мигрантов стричь и докладывать. Климат меняется. А вот тусовка неизменна.Министр строитель...

Мировой поворот автопрома

Правительство нашло способ не просто спасти утопающий автопром, но сделать его мировой гордостью российской промышленности. Вице-премьер И. Шувалов призвал автопроизводителей резко развернуться на внешние рынки, наладить поставки миллионов автомобилей за рубеж. Для начала хотя бы удвоить экспорт. Каковы шансы пересадить мир на наши машины?

Пятые в мире

Ситуация в автопроме развернулась настолько стремительно, будто на полной скорости рванули ручной тормоз. Недавно РФ была чем-то вроде бездонной воронки для мировой автопромышленности, наш рынок всасывал любые модели, от мала до велика. К нам сбежались все, начиная с крупнейшей мировой семёрки производителей-автогигантов, заканчивая китайским и даже иранским автопромом, продукцию которых не покупают больше нигде в мире. Все наперебой твердили о невероятных перспективах российского авторынка. Он и правда сиял на всю планету, едва не стал крупнейшим в Европе, превзошёл французский и британский, грозил со дня на день перерасти германский.

Легко было закладывать в планы бешеный рост и распахивать солнечные автогоризонты, когда за последние 10 лет российский парк легковушек вырос на 60%, с 25,6 до 40,85миллиона. Население денег на колёса не жалело, тратило на новые машины по 2,3 трлн в год. На такую немыслимую сумму автопром обогатился в 2014 г., ровно столько же в рублях получил в 2013 году. В общей сложности в прошлом году разошлось 2,5 млн новых машин, средняя стоимость автомобиля перевалила далеко за 800 тыс. рублей. Для сравнения: все нефтегазовые доходы бюджета в том же году составили 7,4 трлн руб., самый значительный денежный показатель экономики, ВВП, дорос до 71 трлн рублей. Проще говоря, автопром стал второй по значению отраслью после нефтянки, крупнейшей статьёй импорта и самым крупным пунктом промышленного производства.

Что сейчас? В 2015 г. продажи рухнули вдвое. Получить автокредиты, на которых держалась половина продаж в салонах, почти нереально. Да и население прижало крупные траты, копит на чёрный день. Самый смелый прогноз таков. Исторический рекорд 2008 г., когда продали 2,897 млн новых машин, будет побит не ранее 2019 года. Далеко и до второй в истории цифры 2013 г. – 2,77 млн штук. Пока эксперты аккуратно предсказывают спрос 2015 года на уровне 1,2–1,3 млн машин. Это означает откат к показателям девятилетней давности.

Есть и хорошие новости. Не зря государство всячески приманивало в Россию крупных производителей. В результате за последние 10 лет построены мощности по выпуску легковушек, способные выдать более 3,5 млн автомобилей в год. К этому надо добавить 1,2 млн мощностей АвтоВАЗа. Выходит, РФ может выпускать по 4,7 млн автомобилей в год. Разница с внутренним спросом огромная, минимум 3,2 млн штук. Цифра очень обнадёживает. Она сопоставима с годовым выпуском легковушек в Германии (5,7 млн штук) и близка к производству Бразилии (3,74 млн штук). Между тем у Бразилии пятый по величине мировой автопром. Проще говоря, с таким потенциалом мы метим в высшую лигу.

Треть на экспорт

Для начала, кому и что продавать? Первыми в бой ринулись предприятия, которые называют редким ныне словом «нашемарки». КамАЗ, Волжский и Горьковский заводы пообещали удвоить экспорт. АвтоВАЗ взял обязательство удвоить поставки и продать за рубеж 100 тыс. легковушек. Прежде всего завод рассчитывает на продажи в Казахстан, Азербайджан, в Египет и Латинскую Америку....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх