На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы недели

98 879 подписчиков

Свежие комментарии

Обувная аномалия

Правительство задумалось о замещении импорта в части одежды и обуви. Минпромторг, который совсем было забросил эту индустрию, получил серьёзный пинок сверху. В конце февраля 2015 г. ведомство впервые в новейшей истории создало совет по лёгкой промышленности. Что посоветовали первым делом?

Вокруг российских одежды и обуви накручено множество сказок.

Для начала, обманывает само название индустрии. На деле лёгкая промышленность весьма весомая. Её значение можно измерить в деньгах, сумма получится сумасшедшая.

По статистике, уже в 2005 г. расходы жителей России на одежду и обувь перешли знаковую черту в 1 трлн. рублей. Тогда началась золотая эра для тряпочно-обувных магазинов, продажи пошли в рост как на дрожжах. Спустя всего три года планка расходов перескочила за 1,5 триллиона. Потом был спад после кризиса 2008 г., но в 2011 г. траты вернулись на прежний 1,5-триллионный уровень. В 2014 г. они поставили новый рекорд, пройдя рубеж в 2 трлн. рублей.

Что такое два триллиона? Это почти десятая часть всех годовых расходов населения. Это четвёртая по величине статья семейных бюджетов, после трат на еду (которая отнимает половину денег), автомобили и покупку жилья. В целом в масштабах экономики расходы на всяческие кеды, сапоги и ботинки в два раза выше расходов на бытовую технику. Удивительно, но на обувь за год в среднем тратят в три раза больше, чем на ювелирные украшения.

Второй миф – рассказы о крахе российского производства. С одной стороны, в глобальном плане цифры не радуют. Неспроста кабинет министров относится к легпрому как к экономической Золушке. Доля этой индустрии в российском ВВП в 1991 г. достигавшая 20%, сейчас упала до 1%. Официально в отрасли заняты только 360 тыс. человек, это меньше числа работников любой из крупных госмонополий.

С другой стороны, в реальности крах какой-то странный. Обувных предприятий в России действительно в последние годы стало заметно меньше. Если в 2005 г. выпуском кожи и обуви занимались 5,8 тыс. фабрик, в 2013 г. осталось 2,57 тысячи. Но число сокращалось, а производство росло! В 2000 г. отечественные предприятия произвели 109 млн. пар обуви, в 2013 г. дошли до 118 миллионов. Почти по паре на каждого. Какой тут спад, просто в индустрии идёт укрупнение.

Как объясняют эксперты, дальнейшему росту больше всего мешает банальный дефицит сырья. Дело в том, что 90% российской обуви выпускают из отечественной кожи. В стране осталось развитое производство, поэтому наша кожа в среднем на треть дешевле импортной. Примерно половина продукции, особенно недорогая обувь, производится из российского краста (крашеный кожевенный полуфабрикат). На беду, этого сырья обувному производству стало не хватать, возить его из-за границы невыгодно.

Третий миф...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх